Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



О. Борисов создал трагический образ.




Читайте также:
  1. ISBN © Борисова Елена Михайловна, 2007
  2. Антиэволюционисты ошибаются, когда говорят, что искусственный отбор не создал ни одного нового вида
  3. Борисов, М.
  4. Борисов, М.
  5. Борисов, М.
  6. В БДТ Товстоногов создал уникальный ансамбль актеров-
  7. Все это создало условия для становления рыночной экономики и рыночной инфраструктуры.
  8. Глава7. Новый образ.
  9. Л. Н. Толстой (1828 – 1910) создал особую религиозно-философскую доктрину – толстовство.

Наконец, историческая перспектива поддерживается и обозначается

И в образе Чалкина, которого играет Б. Рыжухин, человеке,

Нашедшем в себе силы противостоять Божеумову, встать

На разумную точку зрения, увидеть за общим отдельное, за

Пунктом правил —судьбу человека.

Сюжетные линии дополнены в режиссуре Товстоногова еще

Одним, чрезвычайно для него и для спектакля существенным,

Мотивом, не новым, но коренным для его творчества. Историю

Деятелей районного масштаба режиссер рассматривает в жанре

Народной драмы. Все дела и поступки сверяются с судьбой ж и телей

Села. Потому-то оказываются важны в спектакле и сцена

Обмолота хлеба, и бабка с причитаниями, и бывший кулак, и

Смиренность Адриана Фомича, уверенного, что истина сама по

Себе возобладает. Оформление художника М. Ивницкого поддерживает

Эту эпичность замысла режиссера. Тяжко висит

Небо, тяжко, как на торжественных памятниках, лежат складки

≪играющего≫ занавеса. В этом же ключе звучит талантливая

Музыка В. Гаврилина.

Для режиссера важно также соединить прошлое и настоящее.

Наглядно обозначить перспективу, вывести наше сегодняшнее

Из нашего прошлого, показать их нерасторжимую связь и

Преемственность. Отсюда публицистическая интонация К. Лаврова

В роли взрослого Евгения Тулупова, оценивающего свою

Молодость, отсюда и наивная искренность молодого Женьки

В исполнении Ю. Демича. Ему трудно рядом с Верой, которую

Опыт жизни научил практической трезвости. Н. Тенякова вписывает

Этот характер в тот эмоциональный слой спектакля, который

Создает О. Борисов в роли Кистерева. Она сестра ему по

Духу, по ясности взгляда, по непримиримости ко лжи.

Автор довольно обстоятельной статьи в журнале ≪Театр≫

В. Семеновский назвал свою рецензию ≪Правду! И еще кроме

Правды.. Если мы верно уловили требовательную интонацию

Этого заголовка, то критику одной правды мало, нужно что-то



еще. А не много ли будет? Не достаточно ли, как это сделали

1 ≪Театр≫, 1975, № 3.

Режиссер и автор, добиться именно правды —жизни, истории,

искусства?

Далее в статье есть ряд положений, которые кажутся спорными.

Выяснить их нужно не для того, чтобы поправлять критика,

Его право судить так или иначе, а только ради уяснения

Смысла спектакля. По поводу образа Женьки у В. Тендрякова

(а Товстоногов с ним полностью солидарен, так что замечания

критика равно относятся и к спектаклю) В. Семеновский пишет:

≪Он хочет быть порядочным человеком... Однако внутри понятия

≪порядочность≫ —своя вселенная, не мешало бы в ней


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты