Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Быть определены как время классики. В этот период осуществляются




блистательные постановки шекспировских пьес (≪Отелло

≫, ≪Ромео и Джульетта≫, ≪Укрощение строптивой≫), с вахтанговского

≪Егора Булычова≫ начинаются победы в драматургии

М. Горького (≪Варвары≫ Малого театра, ≪Дачники≫

Большого драматического), наконец, ≪Три сестры≫ Чехова

В постановке Немировича-Данченко открывают новые пути постижения

Чеховской драматургии.

Классические спектакли 1930-х годов возникали в сложной

Обстановке литературного и театрального развития. Резко уходя

От вульгарно-социологических трактовок, они в полной мере сохраняли

Остроту историко-социального анализа, открывали новые

Горизонты в художественном познании прошлого и с огромной

Силой утверждали гуманистическое мировоззрение. Они

Отличались также блеском сценической культуры. Это те общие

Свойства, которые составили устойчивую традицию.

Сценическая классика 1930-х годов представляла огромное

Художественное богатство, ценность которого не могут умалить

Ни известные трудности в развитии театра тех лет, ни последующие

Достижения.

Отметим также, что спектакли классического репертуара на

Деле способствовали утверждению и углублению ленинского отношения

К культурному наследию.

К концу 30-х годов стало заметно снижение режиссерской

Активности в постижении классики. Традиция нередко сводилась

К скудному набору приемов, и на какой-то период классика

Лишилась своей привлекательности.

Один из докладчиков Всесоюзной конференции режиссеров

(1939), заместитель председателя Комитета по делам искусств

при С Н К СССР А. В. Солодовников, говорил тогда, что ≪кое-

Кто понял борьбу с формализмом как отказ от поисков всякой

Новой, острой, интересной формы, как отказ от новаторства, от

эксперимента, отказ от творческого риска≫. Трудно не поверить

Такому авторитетному свидетельству, можно согласиться и

с дальнейшей фразой докладчика: ≪Появилось эпигонство, стремление

Подражать большим театрам, особенно тем, которые заслужили

известную славу≫.1 Такими театрами были, в первую

Очередь, М Х А Т и Малый.

Однако как бы ни был верен анализ и диагноз, поставленный

В докладе А. В. Солодовникова, его было недостаточно,

Чтобы немедленно начался новый этап освоения классического

наследия. ≪Эпигонство≫ продолжалось еще довольно длительное

Время, преодолеть его было не так просто.

Спектакли военных и первых послевоенных лет дают подчас

Превосходные актерские работы, но совсем не дают интересного

Режиссерского прочтения классики.

Эту ситуацию на собственном горьком опыте ощущали многие


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты