КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Его, давая исторические справки.Спектакль был интереснейшим опытом постижения документальной Драматургии, которую Товстоногов сливал с дорогими Ему мотивами, затрагивавшими проблему личности и истории. Сарказмы спектакля, его трагедии и фарсы вырастали из вопиющего Несоответствия действий героев и объективного хода истории. Опыт с документальной драмой был интересен, но ощущалось, Что этот материал в своей драматургической структуре Не слишком близок режиссеру, ибо лишает его возможности Исследовать диалектику самого характера человека. История Уже расставила свои оценки, театр передал их —то лирической, То гневной интонацией Ведущего, сатирической краской В изображении председателя, почти цирковой буффонадой в изображении Брешко-Брешковской, ≪бабушки русской революции≫, Но большего сделать не мог, ибо образы пьесы были лишены Внутреннего движения. В 1967 году Товстоногов выпускает пьесу В. Розова ≪Традиционный сбор≫, в 1968 —пьесу А. Арбузова ≪Счастливые дни несчастливого человека≫. Оба спектакля, отмеченные уверенной Манерой режиссера, вдумчивым проникновением в духовный Мир героев, обладавшие рядом актерских работ высокого Класса, не вошли, однако, в число спектаклей, в которых тема Режиссера раскрывалась с полнотой и определенностью. В розовской пьесе, как обычно, тонкой, полной верных бытовых Наблюдений, точных житейских интонаций и добрых Мыслей, режиссеру, казалось, недоставало широты дыхания, Возможности проникнуть в заповедную область значительных и Острых проблем человека сегодняшнего дня, его социального Бытия. При всем желании он не мог вырваться из бытового Круга проблем пьесы, скорее искусственной, нежели реальной Проблемы ценности человека как такового, вне зависимости от Его значения в мире, в деле, в профессии. Сама мысль автора, Воплощенная в образе Сергея, не казалась духовно близкой постановщику. Арбузовские ≪Счастливые дни несчастливого человека≫ Также не давали реального материала для размышлений, драматургический Материал был внутренне метафизичен, лишен Столь необходимой режиссеру жизненной, исторической диалектики. Выбор этих пьес для Товстоногова закономерен, многие Их мотивы, хотя и взятые на бытовом уровне, были ему близки, Была близка манера авторов, ценна их попытка поставить пусть Не очень социально значительные, но тем не менее реальные Проблемы жизни сегодняшнего человека. Вместе с тем большого простора режиссерской мысли и фантазии Они не давали, еще раз продемонстрировав меру зависимости
|