КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельностью и верностью автору.Выступая в мае 1960 года на теоретической конференции театральных работников Ленинграда ≪Творческие проблемы воплощения современности в театре≫, Товстоногов говорил о давнем Споре с М. Кедровым, который считал, что пьеса от пьесы Отличается только предлагаемыми обстоятельствами и характерами, которые в этих обстоятельствах имеются. ≪Если верно Анализировать предлагаемые обстоятельства и отражать в них Героев пьесы, —утверждал Кедров, —то сама по себе определится И разность жанров и стилевой манеры данного произведения. Мне кажется, что это неверно. Стенограмма беседы с режиссерами в г. Киеве. 1975 г. Архив Г. А. Товстоногова. Способ отбора предлагаемых обстоятельств —это гражданское Отношение к данному произведению, характеру и природе Его юмора или его авторскому взгляду по поводу того, что происходит В пьесе. Если не обнаружить этот камертон и способ Отбора предлагаемых обстоятельств, которые создадут верную Жизнь на сцене, никогда не будет обнаружена природа чувств Данного произведения и автор будет подчинен житейской логике, Просто абстрактным законам психологии, а не данному Авторскому замыслу, который должен художнику, создающему спектакль, казаться единственным≫. Способ отбора предлагаемых обстоятельств и ≪природа чувств≫ —эти взаимосвязанные принципы открывали режиссеру Полный простор для выявления творческой самостоятельности При сохранении верности духу автора. Практическая разработка И творческое утверждение этих положений —одна из самых Больших заслуг Товстоногова. Эти принципы вытекали из практики, проверялись практикой, В том числе и такими спектаклями, которые не принесли Режиссеру полного удовлетворения. Весьма поучительный урок был извлечен Товстоноговым из Неудачи, которую он не без боли признает. Речь идет о спектакле ≪Иркутская история≫. Он был задуман весьма, казалось Бы, интересным и логичным образом. Однако спектакль вышел вычурным по форме и холодным по сути, его внешний рисунок Был претенциозным. Режиссер понимал, что в пьесе, где сплелись Судьбы трех людей, по-своему отражено движение времени, Именно движение, то есть некое ощущение того, что настоящее Уже пропитано будущим. Движение от настоящего К будущему определяло и поступки героев, и весь нравственный Климат пьесы. Это было ее большим и неоспоримым достоинством. Товстоногов хотел найти сценический эквивалент движения Времени, обострить чувство будущего. Однако избрал
|