КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И неослабленными сложностями.В ≪Океане≫ Товстоногов ставил себе задачу ≪создать атмосферу Особой внутренней напряженности, тот особый сценический Воздух, в котором зритель увидел бы, как через увеличительное Стекло, самые тонкие нюансы психологического состояния актера≫.1 В спектакле ≪Океан≫ на стыке стилей, в сложном синтезе Разнородных (или казавшихся разнородными) элементов была Найдена мера художественной правды, новый подход к постижению И воплощению жизненных явлений, бесстрашное отношение к жизненному конфликту. Эпическая мощь ≪Оптимистической трагедии≫ и лирическая задушевность ≪Пяти вечеров≫, Тончайший психологический анализ и широкое социальное обобщение, Принципы К. С. Станиславского, развитые в условиях Сегодняшнего театра, и новейшие достижения постановочного Искусства сошлись в этом спектакле, преломившись через Призму творческой индивидуальности Товстоногова, с его гражданской Устремленностью, трезвой и точной оценкой жизненного Материала, мужественной простотой и высоким вкусом. Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера, с. 69. Составные части нового художественного метода обладали Подвижностью в своих соотношениях и пропорциях, однако неизменно Вели режиссера по пути жизненной правды, постижения Мира через характер человека в драме. Взгляды режиссера на связи человека и времени, личности и истории получили полифоническое развитие в ≪Поднятой целине ≫ (1963), вылились в спектакль-роман о героях переломного, Революционного этапа в жизни страны. Режиссерским жанром ≪Поднятой целины≫ была народная Драма, характеры были взяты в резких психологических поворотах. Безудержная комедийность деда Щукаря (Е. Лебедев) В финале обращалась в трагическую скорбь о погибших, Л у ш к а (Т. Доронина) несла драматическую тему неприкаянности, выломанности Из времени натуры незаурядной и сильной; стоявшие В борьбе плечом к плечу Нагульнов (П. Луспекаев) и Давыдов (К. Лавров) как характеры были противоположны — яростный, открытый Нагульнов и сдержанный, собранный Давыдов. Время в режиссуре ≪Поднятой целины≫ выступало объективной Категорией, требовавшей от каждого героя своего определения, Выбора своей судьбы. В ≪Поднятой целине≫ с эпическим размахом была раскрыта По-особенному напряженная борьба людей, сознательно и увлеченно Преобразующих старый, вековой крестьянский уклад. Внутренний мир героев воссоздавался непроизвольно, с покоряющей Естественностью и дополнялся авторским голосом, его Характеристиками и определениями, которые органично вписывались
|