КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В том, что, при крайних, полярно противоположныхПозициях действующих лиц, при огромном накале их столкновения, В ней нет лагерей положительных и отрицательных персонажей, нет деления людей на хороших и плохих≫,2 существенно повлияли на режиссерский подход к ≪Варварам≫. Речь Идет о методе мышления режиссера, который видит в характере Персонажа источник саморазвития сюжета, средоточие конфликтных Линий пьесы. Открытие жизненной темы и способа ее художественного освоения У большого художника происходит одновременно со слож46 Режиссерская лаборатория Н. П. Охлопкова. 19 июня 1962 г. Стенограмма. Библиотека ЛО ВТО, № 1794-с. Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера, с. 39. ной ≪технологической переоснасткой≫ глубинных механизмов Его искусства. Принципиально важное, новое явление в искусстве опирается На многослойный фундамент, который составляет различные По значению, но равно необходимые слагаемые, начиная От философских, эстетических и кончая элементарными вопросами Организации театрального производства. Между этими полюсами Лежит та сфера, которую условно можно назвать технологической. Поэтому важно определить главный ≪инструмент≫ Режиссерского искусства, выделить основной материал режиссерского Образа спектакля. Товстоногов неоднократно и убежденно излагал мысль о том, Что режиссер обязан считаться с природой драматургического Произведения, что задача режиссера —раскрыть драматурга, Его замысел, его суть, а не навязывать пьесе тех красок и Значений, которые противоречат замыслу автора и структуре Пьесы. Мысль эта является для него основополагающей. Он утверждал Ее не только в практической работе над спектаклем, но и теоретически. В полемике с Охлопковым (≪Открытое письмо Н. П. Охлопкову≫) 1 мысль о идейно-художественном приоритете Автора была одной из центральных. Однако Товстоногов вел Спор не только с позицией Охлопкова, не только с тенденцией Вольного обращения с авторским замыслом и стилем, достаточно В то время привлекательной и распространенной, но и С той тенденцией, которая принижала роль режиссера до уровня Разводящего. Отрицая позицию Охлопкова и не принимая сторону ≪безобразного≫ (по выражению А. Д. Попова) искусства, Следовало предложить свою творческую программу. Товстоногов никогда не отрекался от основных принципов Учения Станиславского, никогда, даже в самые трудные для системы Годы, не искал иной веры, но при этом он выступал как Истинный последователь, который развивает принципы учения, А не пытается вывести из учения формулы, применимые на все
|