Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Искусства.




Читайте также:
  1. В истории нашего театрального искусства.
  2. Вопрос. Понятие профессиональной риторики. Отличия судебного ораторского искусства от других видов ораторского искусства.
  3. Глава IV. Как преобразовываются искусства.
  4. Зарождение искусства.
  5. Истоки искусства.
  6. История русского искусства.
  7. Основные виды искусства. Основные стили в искусстве
  8. Роль языка и мышления в формировании культуры. Социальные функции первобытного искусства.
  9. Синтез науки и искусства. Приведите примеры.

≪Оптимистическая трагедия≫ —на той линии нашего искусства,

которую начинает эйзенштейновский ≪Броненосец ≪Потемкин

≫.

Судьба стиля как идейно-художественного комплекса определяется

Глубокими причинами, заложенными в социальной дей41

Ствительности. Явственно обозначенный стиль трансформируется

Так, что кажется своей противоположностью. Товстоногов

больше не возвращался к сценическому языку ≪Оптимистической

трагедии≫, даже работая над материалом, который, казалось,

мог бы ему соответствовать, например в ≪Поднятой целине

≫, но в то же время опыт ≪Оптимистической трагедии≫ в той

Его мировоззренческой сути, которая утверждает связи человека

И мира, личности и истории, питает большинство последующих

Работ режиссера.

Выпустив как руководитель постановки ≪Униженные и оскорбленные

≫ по Ф. Достоевскому в Театре им. Ленинского комсомола

и ≪Русалку≫ Даргомыжского во Дворце культуры им.

С. М. Кирова, Товстоногов в феврале 1956 года принимает

Большой драматический.

Дебютным спектаклем Товстоногова в БДТ была ≪Безымянная

звезда≫ румынского драматурга М. Себастиану. Добрая,

В меру сентиментальная история о мечтательном учителе,

Задавленном обывательской средой, была воспроизведена на

Сцене со вкусом и тактом. Спектакль получил поддержку критики

И внимание зрителей, что было едва ли не главным в тот

момент для БДТ и его руководителя. ≪Безымянную звезду≫

Можно назвать предтечей того безусловного, переламывающего

Зрительскую антипатию успеха, который пришел со спектаклями

≪Когда цветет акация≫ П. Винникова и ≪Шестой этаж≫ французского

Драматурга А. Ж е р и ( о б а —1956 г.).

Спектакль ≪Когда цветет акация≫ привораживал молодым

Задором, ритмом, искренностью, концертной праздничностью,

Усмешкой, иронической интонацией режиссера. Театр не скрывал

своего снисходительного отношения к пьесе, переводя ≪действие



в иронический план, как только пьеса Винникова становится

удручающе наивной≫,1 и в этой откровенности спектакль

Был содержателен и значителен. Умная позиция театра, доверие

К зрителю и его чувству юмора побеждали в постановке, которая,

При всей своей незамысловатости, обладала внушавшим

Уважение внутренним достоинством —свойство, весьма ощутимое

Во всех последующих работах театра, этическое качество,

Выразившее новое мироощущение художника в самостоятельности

И творческой свободе. В БДТ об этих спектаклях сохранится


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 10; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты