Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Художник А. Босулаев, композитор Кара Караев, артисты




Читайте также:
  1. Глава I. Композиторский замысел скрипичного концерта № 5 в его разновидностях. Композиционная и смысловая идея произведения.
  2. Глава II. Воплощение композиторского замысла в исполнительских интерпретациях Л. Когана и В. Рыжикова.
  3. Глава девятая. Евангельский гуманизм в произведениях русских художников
  4. Данный портрет - лучшая работа художника, созданная после его возвращения из пенсионерской поездки.
  5. Исторические оперы русских композиторов
  6. Исторические оперы русских композиторов
  7. Композиторы.
  8. Обучитесь приему измерений, применяемому художниками.
  9. Общество 36-ти художников и “Союз русских художников.
  10. Опера - сказка в творчестве русских композиторов

Ю. Толубеев, О. Лебзак, А. Соколов и И. Горбачев подробно,

По горячему следу рассказали о ходе работы над спектаклем

в книгах: ≪Оптимистическая трагедия≫ (пьеса Вс. Вишневского

На сцене Ленинградского государственного академического

театра им. А. С. П у ш к и н а ) , Л . —М . , 1956; ≪Полк обращается

к потомству≫, Л . —М . , 1960.

Постановщику представлялось, что спектакль должен отражать

≪духовный опыт, мировоззрение, мысли и представления

зрителей 1956 года, сегодняшних советских людей≫. Стремясь

к этой цели, этой сверхзадаче спектакля, режиссёр полагал, что

Достичь ее можно лишь тогда, когда услышишь в общем хоре

Героев индивидуальные и неповторимые человеческие голоса.

≪Мы з н а л и ,—писал Товстоногов,—что если не сделаем этого,

Го наша задача окажется ограниченной созданием своего рода

Музыкально-сценической оратории, реквиема, быть может, очень

Торжественного и волнующего, но слишком отвлеченного и лишенного

Того, что составляет сущность театральной поэзии — реального человека с его судьбой, его делом, с его отношением

с другими людьми≫.1

В этом была закономерность, вытекавшая из художественной

Природы спектакля, который отметил новый рубеж в развитии

Реалистического метода нашего театра.

Новое качество режиссуры, заключавшееся в непривычном

Соотношении условного режиссерского образа и безусловности

Актерской игры, обрело действенное художественное качество

В контакте с высокой общественной задачей, поставленной перед

Искусством историческим развитием.

≪Социальный заказ≫ времени обращал взгляд художника

К проблемам личности и народа, их роли и ответственности,

К ведущим силам исторического развития. В этом смысле выбор

≪Оптимистической трагедии≫ был безошибочным, ибо пьеса

Вс. Вишневского аккумулировала в себе актуальные проблемы

Времени в форме народной трагедии, равно как безошибочным

Был творческий замысел режиссера, в котором актерскому цеху



Отводилась центральная роль.

В ≪Оптимистической трагедии≫ многозначительно сошлись

И синтезировались две, казалось бы, противоположные линии

нашего театра: режиссерская —≪строительская≫, волевая и акт

е р с к а я —традиционная в академическом варианте. Союз оказался

Плодотворным, еще раз подтвердив собирательную сущность

Стиля спектакля, вобравшего многое из предшествовавшего

Театрального опыта. Недаром спектакль дал обильный

Материал для размышлений о диалектике традиций и новаторства.

К работе над пьесой Вс. Вишневского Товстоногов подошел


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты