Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Тонкостям его психологии и раскрытием героической,




Читайте также:
  1. АДЕКВАТНЫХ ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ И ЦЕЛЯМ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
  2. Античные представления о психологии.
  3. Б.С. Братусь. ВОЗМОЖНА ЛИ НРАВСТВЕННОСТЬ В ПСИХОЛОГИИ?
  4. БОЛЬШЕ СТРАТЕГИИ И ПСИХОЛОГИИ
  5. В отечественной психологии
  6. В отечественной психологии существуют две принципиальные позиции в понимании критических возрастов.
  7. В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю.
  8. Ведущие отрасли психологии
  9. Взаимосвязь психологии и социальной работы
  10. Виды экспериментов в психологии

Исторической, общественной его роли. Значение героя определялось

Равно и его свершением, и масштабом личности. Этическая

тема смыкалась с героической. ≪Гибель эскадры≫ предвещала

Важнейшие и сложнейшие процессы художественных поисков

Более позднего времени.

Пьеса А. Корнейчука ≪Гибель эскадры≫ почетно и достойно

Стояла в ряду лучших произведений советских авторов об эпохе

Революции и гражданской войны. Ко времени постановки пьесы

Товстоноговым ≪Гибель эскадры≫ обрела в сценической традиции

Высокое уважение с оттенком чуть холодноватой почтительности.

Режиссеру было необходимо установить душевную близость

Пьесы и времени, сроднить нас с героями спектакля, заставить

Зрителей остро и лично пережить трагедию гибели эскадры.

Установившаяся традиция понимала пьесу как рассказ о трагическом

Эпизоде гражданской войны —необходимости потопить

Черноморскую эскадру, чтобы она не попала в руки врага.

В режиссуре Товстоногова раскрывалась не драма моряков,

Топящих родные корабли, но трагедия осознания высших целей,

Трагедия самопожертвования, возможности невозможного. Наверное,

по астрономическому времени ≪Гибель эскадры≫ имела

Самый длинный финал, но он-то и был кульминацией спектакля,

Его трагическим апофеозом. Долго шаркали швабры, драя в последний

Раз палубу, и штрих корабельного быта обретал трагический

Алогизм —палуба ведь через несколько минут скроется

Под водой. Уходили с корабля моряки долго, сосредоточенные,

Под молчаливыми взглядами провожающих, торжественно застывших

Со вскинутой для приветствия рукой, под щемящие

звуки вальса ≪Тоска по родине≫. Уходил один, второй, третий,

Кто-то с узелком вещичек, кто-то с корабельным псом. Казалось,

Что режиссер теряет чувство меры. Но именно этот бесконечный

Ряд героев и заключал в себе трагическое ощущение конечности

Прощания.

≪Гибель эскадры≫ с ее вниманием к каждому персонажу и



Эпическим размахом общего характерно трансформировала саму

тему героя: суровая трагедия оказалась созвучной недавнему

Еще опыту войны, в ней оживал мужественный дух защитников

Ленинграда, народный подвиг, героизм миллионов.

Дружно встреченная похвальными отзывами критики, ≪Гибель

эскадры≫ получила и свою порцию справедливых упреков,

Которые сводились к тому, что замысел режиссера не всегда находил

Опору в актерской игре. Однако, каковы бы ни были

Актерские недостатки спектакля, он стал прямым предшественником

≪Оптимистической трагедии≫, произведения рубежного


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 5; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты