Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Даже Товстоногов, казалось бы, менее других подверженный




влиянию пресловутой ≪теории≫, получил заслуженный упрек за

спектакль ≪Донбасс≫, как спектакль бесконфликтный.

Процесс осмысления жизни, искусства, соотношения постановочных

Приемов и внимательного, неторопливого исследования

Реальных характеров шел скачками, медленно, но неуклонно.

В 1955 году, подводя предварительные итоги, Товстоногов говорил

о странном противоречии:

≪Когда мы имеем дело с современной пьесой, которая построена

По законам драматургии, но проблематика в ней оказывается

Мелкая, жизнь отражена не по-настоящему, тут мы терпим

Поражение.

А в других случаях, где как будто отсутствовала возможность

Постановки пьесы, настолько она казалась рыхлой, разваливающейся

Композиционно, без видимого сюжета, но была

Настоящая жизненная правда, такое произведение чаще выигрывало

≫.1 В ____________качестве примера Товстоногов назвал ≪Где-то в Сибири

≫ и ≪Студенты≫, которые удались, и ≪Совесть≫, в работе

Над которой он потерпел поражение.

Найти соединение реальности, правды и широкого охвата

Жизни, истории пока не удавалось. Но важно, что в этом направлении

Уже шел поиск, и рано или поздно должна была

Прийти победа.

Она пришла в работе над ≪Гибелью эскадры≫ А. Корнейчука,

Недаром Товстоногов через восемь лет повторил этот спектакль,

Внеся, конечно, серьезные изменения в постановочный

план, в Большом драматическом театре.

≪Гибель эскадры≫ не только дала материал для синтеза двух

Линий художественного поиска Товстоногова, соединив крепк

Ую постановочную форму с глубоким вниманием к внутреннему

Миру человека, не только обозначила важнейший рубеж,

Предвосхищая многие спектакли конца 1950-х —начала 1960-х

годов, но и надолго определила важнейшую —героическую — линию в творчестве Товстоногова. В русле ≪Гибели эскадры≫ — ≪Оптимистическая трагедия≫, ≪Океан≫, ≪Поднятая целина≫, ≪Не

склонившие головы≫, ≪Правду! Ничего, кроме правды!..≫. Кроме

Спектаклей, которые стилистически примыкают к героическому

тону ≪Гибели эскадры≫, нужно отметить, что и в камерно-психологических

Постановках Товстоногова растворена проблема

Взаимоотношения личности с историей, характерная для спектаклей

героического плана.

Здесь начинается видимый, реально ощутимый исток того

Качества режиссуры Товстоногова, которое подразумевает ха1

Заседание правления ЛО ВТО. 19 декабря 1955 г. Стенограмма. Библиотека

ЛО ВТО, № 1250-с, с. 9.

Рактер как сложную сумму общественных отношений, как отражение

Исторических процессов в одном человеке, в строе его

Души.

≪Гибель эскадры≫ снимала противоречие, мучившее многих

художников сцены: между вниманием к внутреннему миру человека,


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты