Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Сложности его общественных отношений. Личность подвергалась




Художественному исследованию не только в каких-то особых

Условиях, но и в обстоятельствах обыкновенных, житейских.

Товстоногов утверждал, что методу социалистического реализма

Под силу всеохватывающее отображение действительности,

Что для искусства нет недоступных или запретных областей,

Важны лишь позиции и идеалы, с высоты которых художник

Смотрит на жизнь и человека. Героическое, самоотверженное,

Общественное в личности раскрывалось в обстоятельствах

Как исключительных, так и обыденных.

≪Из искры...≫, ≪Дорогой бессмертия≫ и ≪Гибель эскадры≫

Были спектаклями романтического и героического звучания. Режиссер

Доводил до предельной трагической напряженности конфликты

Этих пьес, выявлял их публицистическую страстность.

Точные психологические характеристики соединялись в спектакле

с наглядными метафорами. Пролог к спектаклю ≪Из

искры...≫ прямо реализовал образный смысл названия пьесы:

На огромном, во всю сцену красном полотнище блистала искра,

Разгоравшаяся на глазах зрителей в полыхающее море огня.

Стремительный успех деятельности режиссера объясним не

Только личной талантливостью, но и тем особым чувством театрального

Времени, которое помогло режиссеру избежать как

пустого ≪розового≫ романтизма, так и довольно распространенного

В то время скучного усредненного правдоподобия.

Он остро ощущал разлом между идеалом искусства и его реальной

Практикой, разрывы, которые образовались между привычными,

Накатанными театральными приемами и запросами

Жизни. Он хотел единства человека и художника, сцены и

Жизни. Уже в то время Товстоногов боялся своей профессиональной

Хватки, понимая, что она может увести в сторону от

Художественной истины, если не будет строго проверена логикой

Пьесы.

С завидной ясностью он проанализировал тот неверный ход,

По которому подчас идет режиссерское мышление, уверовавшее

в свою профессиональную оснащенность. ≪Иной раз,—отмечал

Товстоногов,—постановщики слишком быстро отдаются во

Власть своих первых режиссерских ассоциаций, мгновенно возникающих

Зрительных образов и, сами о том не подозревая,

Уходят в сторону и от самой пьесы, и от воплощаемой ею темы.

С такого рода опасностью столкнулся и я при постановке пьесы

Ш. Дадиани ≪Из искры...≫.

Опасность заключалась в том, что первый зрительный образ

Спектакля возник из тех жизненных наблюдений, которые имелись

У уроженца юга, хорошо знавшего приморские города

Грузии. Так в его режиссерском воображении возник Батум, где


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты