Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Требований. Это была лишь первоочередная задача.




Послевоенные проблемы мирной жизни, общее мировосприятие,

Окрыленное великой победой народа, новые задачи искусства,

Резко, всем фронтом развернутого в сторону современности

Постановлением ЦК В К П ( б ) ≪О репертуаре драматических

театров и мерах по его улучшению≫ (1946), требовали

Решения ряда сложнейших идейно-художественных проблем.

Театральное движение осложнялось, однако, различными факт

О р а м и —и теорией бесконфликтности, и догматическим отношением

К системе Станиславского и практике МХАТ, наконец,

Трудным положением, в котором оказалась театральная теория

И критика.

Художник и время находятся в диалектической, сложной

Связи, время ставит свои задачи и определяет возможности художника.

Правда жизни, даже если она не была облечена в стройную

Драматическую форму, даже если она была элементарной,

Захватывающей только поверхность явления, —была тем не менее

Самым желанным гостем на театре.

Московский и ленинградский спектакли ≪Где-то в Сибири≫

Обладали безусловным чувством художественной истины и заявляли

О творческой самостоятельности постановщика. Их успех

Не только укреплял режиссера на пути поисков новой сценической

Правды. Сами эти поиски совпадали с общим, все более

Нараставшим в театре стремлением двигаться в этом направлении.

Успех ленинградской версии ≪Где-то в Сибири≫ также был

безусловным. Критик С. Осовцов считал, что ≪не будет прежде-

1 ≪Вечерняя Москва≫, 1949, 2 марта.

Временным утверждать, что в лице Г. А. Товстоногова, впервые

Выступающего у нас в качестве постановщика, отряд ленинградских

Режиссеров пополнился мастером, умеющим вдумчиво работать

с актерами, раскрывать текст пьесы, ее идейное содержание

≫.1

В конце 1949 года Товстоногов был назначен главным режиссером

Ленинградского Театра им. Ленинского комсомола.

В творчестве Товстоногова все явственнее стали обозначаться

Закономерности, требовавшие осмысления. В это время начинается

И становится постоянной литературная активность Товстоногова,

Выступающего в печати с изложением своих взглядов

На те или иные явления театральной жизни.

Выступления в тбилисский период имели, как правило, узкоутилитарный

характер: статья в связи с премьерой, юбилейной

датой и т. п. Теперь настало время сказать о своем ≪верую≫.

Статья в журнале ≪Театр≫ называлась не слишком оригин

а л ь н о —≪Режиссер учится у жизни≫, но в контексте театрального

Времени даже это название несло в себе скрытый полемический

Заряд.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты