![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Товстоногов в собственно театральном смысле не предложилникаких новаций в ≪Идиоте≫, не уходил от строгого жизнеподобия в ≪Пяти вечерах≫, не нарушил исторической конкретности в ≪Варварах≫, но эти лучшие спектакли 1957 (≪Идиот≫) и Годов оказались в нашем сознании резко сближенными. Режиссер жил в атмосфере тех поисков истины, шел теми Путями, мучился теми проблемами, которые гораздо полнее и Рельефнее выступили в иных видах советской литературы, нежели В драматургии. Не следует думать, что Товстоногов был излишне привередлив в выборе репертуара: просто в то время он уже не мог Позволить себе репертуарные компромиссы. Без сравнения с другими Театрами все это пустые фразы. Нужно взглянуть, что Ставили из советской драматургии хоть некоторые наши театры, Имеющие вполне высокую художественную репутацию. Московский театр им. Моссовета ставит в 1959 году ≪Битву в пути≫ Г. Николаевой, ≪Тревожную ночь≫ Г. Мдивани, ≪Выгодного жениха≫ бр. Тур, ≪Миллион за улыбку≫ А. Софронова. Московский Художественный театр им. М. Горького выпускает ≪Битву в пути≫ Г. Николаевой и ≪Все остается людям≫ С. Алешина. Московский Театр им. Вл. Маяковского обращается к пьесам ≪День остановить нельзя≫ А. Спешнева, ≪Весенние скрипки≫ А. Штейна, ≪Без обратного адреса≫ А. Софронова. Ленинградский театр им. А. С. Пушкина показывает зрителям пьесы ≪Сын века≫ И. Куприянова, ≪Нарушенный покой≫ А. Письменного и А. Музиля, ≪Все остается людям≫ С. Алешина и ≪Двенадцатый час≫ А. Арбузова. Большого выбора не Имел, как видим, никто. Чего искал, чего ждал от драматургии, что хотел выразить Товстоногов? В литературу, театр, кинематографию, живопись с начала Х годов медленно, но неудержимо проникало новое содержание, Властно требовавшее обновления сценических форм. Резко обозначился в то время кризис конфликта, в самой его Сути, в подходе к разрешению жизненных противоречий. Герою предстояло теперь самостоятельно ориентироваться В сложном жизненном процессе, вырабатывая новую нравственн ую систему. Ведерников из арбузовских ≪Годов странствий≫ Недаром смутил многих критиков сложностью, володинская фабричная Девчонка вела себя против всех правил, розовские герои Проявили многозначительное упорство в ситуациях, которые ранее Как-то не считались существенными. Разумеется, процесс этот шел не просто, старые формы художественного И общественного мышления сказывались весьма Ощутимо, но он шел. Медленнее всего —в драматургии, которая Слишком мало дала образцов, где социально-психологические Мотивировки поступков и разрешения конфликтов призывались
|