КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Он испытывает истинные мучения, пока не находит точек соприкосновенияАвторского материала и реальной жизни. Так, трудно шли репетиции ≪Беспокойной старости≫ Л. Рахманова, Пьесы, имеющей содержательную сценическую историю. Товстоногову справедливо казалось, что многие мотивы Этой пьесы, написанной более чем за тридцать пять лет До его постановки, не во всем совпадают с нашим нынешним 1 ≪Нева≫, 1956, № 6, с. 141—48. 2 ≪Литературная газета≫, 1962, 17 февраля. 3 ≪Литературная газета≫, 1967, 4 января. Историческим опытом. Характер Полежаева он видел более значительным, Его путь к революции более сложным, обстановку Вокруг фигуры Полежаева более драматичной. Он искал сценические пути прохода через пьесу к исторической Точности, к воссозданию реальной атмосферы времени Революции. Здесь обнаруживается новая точка пересечения индивидуальных Свойств режиссера с одной из устойчивых тенденций развития Театра последних десятилетий. Казалось, что режиссер может Подменить автора, заменить его, что права и возможности Режиссуры неограниченны, что на ее улице настал безудержный Праздник. Время, однако, показало, что искусство режиссуры обладает Свойствами и возможностями, которые дают богатые плоды (и с очевидностью говорят о самостоятельности режиссера Среди создателей спектакля) даже в том случае, когда режиссер Добровольно подчиняет себя авторскому замыслу. Эту традицию заложил Художественный театр, опыт которого Всегда высоко ценил Товстоногов. Еще одна важная и устойчивая тенденция развития театра Выявляется в возрастающей роли литературы. Речь идет не только о том, что желательно видеть репертуары Театров составленными из произведений высокого литературного Уровня. Это, так сказать, внешний признак. Главное То, что с приходом режиссера в его современном качестве существенно Изменились взаимоотношения между театром и литературой. Спектакль стал сравним с романом или повестью, Ибо обрел возможность воссоздавать образ мира и анализировать Отдельный характер или ситуацию с той степенью скрупулезности, Которая раньше была доступна только литературе. Технологически это стало возможным за счет действенного режиссерского Анализа произведения, в ходе которого, сопоставляя Пьесу и реальную жизнь, режиссер разбивает произведение на цепь событий, поступков, действий, доходя до ≪атомного≫ Уровня. Дальше действие не дробится. Этот режиссерский мет О д —монопольная принадлежность театра психологического Реализма. Театр сближается с литературой по эстетической емкости,
|