Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Он снова и снова воскресал, спокойно и с достоинством беря на




вооружение кое-что из художественного арсенала своих ≪погубителей

≫.

Разрыв между ≪представлением≫ и ≪переживанием≫, между

формой и содержанием, шире —между условностью и реализмом,

Который беспокоил многих вдумчивых режиссеров нашего

Времени, преодолен ими за счет обогащения психологического

Реализма метафорическими постановочными средствами.

Длительный процесс взаимопроникновения художественных

Течений в искусстве театра идет с начала 1920-х годов. Казалось,

Что, когда непримиримо противостояли друг другу, скажем,

М Х А Т и ≪левые≫ театры, ни о каком взаимовлиянии и

Речи быть не могло, что жизнь ведет к резкой обособленности.

Но уже тогда внимательные и чуткие наблюдатели театральной

Жизни, завидной критической способностью которых было

умение стать выше ≪школ≫, отмечали взаимную тягу различных

театральных формаций. ≪Так называемые ≪левые≫ театры,— писал Л у н а ч а р с к и й ,—вовсе не пугаются крепкого сценического

Реализма, словно черт ладана; и, обратно, некогда считавшаяся

≪чертовщинкой≫ условность находит себе гостеприимство на старых

сценах≫.1

Отмечал этот процесс и П. А. Марков в своей книге 1924 года

≪Новейшие театральные течения≫, анализируя спектакли, художественная

ткань которых подсказывала, что ≪рождаются и

Куются новые течения, которые придут на смену только психологическому,

Только эстетическому, только революционному театру

≫.2

Это именно процесс, свойство исторического развития театрального

Искусства, которое не может исчезнуть, хотя в каждый

Период принимает свои формы. Возникшая и обособившаяся

Художественная система неизбежно со временем вступает в художественный

Контакт с некогда противостоявшей творческой

Системой.

Излишняя забота о ≪чистоте≫ направления, метода, творческого

Лица или национального своеобразия всегда приводит

К догматизму и творческому оскудению.

Товстоногов, верящий в притягательную силу тонкого психологического

Исследования характеров, уверенно брал на вооружение

Многое из того, что было накоплено театральным искусством

В годы его театральной юности. Товстоногов не нарушал,

скажем, традиций масштабного, романтического решения ≪Оптимистической

трагедии≫, не пренебрег известными средствами

Сценической выразительности, присущими этой стилистической

Манере, но сумел наполнить спектакль таким богатством психологических

Подробностей, которые ранее тут и не подозревались.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты