Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Эти примеры —издержки поиска, конечно, но и убедительное




Свидетельство, что поиск был, шел интенсивно. Справедливости

1 О. Е ф р е м о в . О театре единомышленников.—В кн.: Режиссерское искусство

Сегодня. М., 1962, с. 342.

Ради нужно заметить, что таких издержек было немного и

у ≪Современника≫, и у БДТ.

Теоретическая защита и пропаганда Товстоноговым системы

Станиславского и практическое ее воплощение в спектаклях

Опять получали в контексте времени принципиальный характер.

Выступая в роли как бы традиционалиста, Товстоногов объективно

Оказывался новатором, ибо его поиск в области актерской

И режиссерской методологии выражал насущную художественную

Потребность всего театрального искусства.

Поучительность художественного пути и опыта Товстоногова

Решающим образом обеспечивается творческой принципиальностью

И последовательностью проведения в жизнь всем как

Будто известных принципов, смелостью последовательности,— хочется сказать.

С первых же шагов в Большом драматическом театре он

Делает реальным то, что в большинстве других театров остается

Лишь благим пожеланием, старательно выдаваемым за действительность.

Призыв к театру единомышленников осуществляется

Сразу и решительно, тезис о театре высокой литературы становится

Неколебимой реальностью, верность системе Станиславского

Воплощается в творческой практике каждодневно. Новаторский

Смысл работы Товстоногова обеспечен этой последовательностью.

Она же создает те чистые линии художественной

Жизни театра, которые позволяют говорить о школе, о направлении.

Непоследовательность не создаст направления, школа

невозможна без реального выполнения ее ≪правил≫.

Новаторство Товстоногова, при всей ≪традиционности≫ его

Методологических принципов, вырисовывается еще более ясно

При сопоставлении с общими закономерностями развития русского

И советского театрального искусства.

Режиссер как бы угадывает те главные, не подверженные

Заманчивой моде тенденции, которые лежат в основе процесса

Исторического развития театрального искусства.

Эти общие тенденции прокладывают себе дорогу среди густого

Многообразия форм, стилей, методов и индивидуальных

Решений. Одна из таких тенденций состоит в стремлении театрального

Искусства к психологическому реализму. Не раз и не

Два на протяжении бурного XX века выдвигались заманчивые,

Новые, революционные формы театра, готовые вот-вот уничтожить

за полной ненадобностью ≪обветшалый≫ психологизм, но


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 21; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты