Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Однако можно вспомнить, что в эти годы привлекало повышенное




Внимание и расценивалось критикой как новое в нашем

Искусстве.

Уже ____________прошли премьеры пьес В. Розова в ЦДТ в постановке

А. Эфроса, уже родился ≪Современник≫. Когда обдумывалась,

писалась и печаталась статья Н. Охлопкова, вышли ≪Пять вечеров

≫ А. Володина в Большом драматическом театре в постановке

Товстоногова.

Режиссер ≪Пяти вечеров≫ не мог не ответить автору статьи

≪Об условности≫. Товстоногов публикует ≪Открытое письмо

Николаю Охлопкову≫, с которого началась памятная дискуссия

о режиссуре на страницах журнала ≪Театр≫.

Выступая за расширение выразительных возможностей театра,

Утверждая, что театральному искусству никакие преграды

Не поставлены, если оно смело применяет реалистическую условность,

Охлопков был во многом прав. Но прав был и Товстоногов,

Когда, с одной стороны, указывал на издержки позиции

Своего оппонента, его явное преувеличение роли условности,

какими бы оговорками (≪реалистическая≫, ≪народная≫) она

Ни сопровождалась, а с другой —утверждал основу психологического

Направления в искусстве, возможности которого Охлопков

Явно недооценивал.

Спор этот был глубоко принципиальным: выяснялся воп

Р о с —откуда идет театр, что изначально питает его художественную

Природу. Изощренные комбинации режиссерских постановочных

Приемов с использованием всех находок мирового

Театра, собственная фантазия режиссера на тему драматурга

или реальная жизнь, ее ≪предлагаемые обстоятельства≫? Безграничность

Режиссерской фантазии или сознательное подчинение

Режиссерской воли логике жизни, отраженной в произведении

драматурга? ≪Благородное величие нашей профессии,— писал Товстоногов в ≪Открытом письме Николаю О х л о п к о в у ≫ , — ее сила и мудрость —в добровольном и сознательном ограничении

Себя. Границы нашего воображения установлены автором,

И переход их должен караться как измена и вероломство по отношению

К автору. Найти единственно верный, самый точный,

на одну, только на одну эту самую пьесу условный прием — высокая и самая трудная обязанность режиссера≫.1

Товстоногов не защищал ≪подножный реализм≫, бескрылое

Правдоподобие как конечную цель творчества, он прозорливо

Считал, что искусство психологического реализма способно дать

Зрелые художественные плоды, занять ведущее место в театре,

Если оно найдет живые связи с духовным миром современного

Человека и, отбросив сектантскую замкнутость, открыто пойдет

Навстречу иным сценическим исканиям века.

Он верил, что искать следует в этом направлении, что лучшего


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты