Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Удерживавший режиссерскую самостоятельность и фантазию.




Замена поста художественного руководителя должностью главного

Режиссера говорила о некотором ущемлении прав творческого

Руководителя театра, ограничении его власти. Штатное

Расписание отражало творческое положение режиссера,

Делившего обязанности и ответственность художественного руководителя

С художественным советом или директором.

О месте и роли режиссера размышляли в те годы многие.

Старейший советский режиссер Н. Петров, выступая на пленуме

совета ВТО, говорил тогда о необходимости ≪вернуть театру

Ясность в понимании того, что же такое режиссер, какова его

ответственность за работу театра≫.1

Режиссерские вопросы затрагивали многие ораторы этого

Пленума, в их числе и Товстоногов, с тревогой сказавший о том,

Что в нашем театре заторможен профессиональный рост молодых

Постановщиков.

В 1956 году журнал ≪Театр≫ печатает ряд материалов

О творческом лице театров. Своевременность и актуальность

Этого обмена мнениями была подчеркнута едва ли не в каждой

статье. Рубен Симонов, например, писал: ≪Не секрет, что

За последние полтора-два десятилетия очень многие наши театры

Стали удивительно похожи друг на друга. И добро бы,

Если б эта похожесть представляла собой выражение всех тех

Побед, всего того нового, чем обогатилось наше театральное

Искусство в послеоктябрьский период. Нет, похожими друг на

Друга наши театры становились в результате одинаковой творческой

Робости, пассивности, одинаковой бедности, ограниченности

изобразительных средств и методов≫.2

Причины нивелировки театров коллективно и тщательно анализировались,

Намечались пути преодоления творческой серости

И однообразия. В этих спорах говорилось и о драматургии,

И об актерском искусстве, и, конечно, о режиссуре.

Статья ≪Правды≫, уловившая эту тенденцию, призывала

≪учитывать право художника на самостоятельность, на смелость,

на поиски нового≫.

История возрождения Большого драматического впрямую

Связана с вопросом о ведущей роли режиссера в театре.

Об успехе всякий театр и всякий режиссер заботились

Во все времена, но, как правило, неудачи того или иного театра

Объясняли плохим репертуаром или нерадивостью дирекции,

Конкуренцией кино или злокозненностью критиков. Товстоногов

Был одним из тех, кто практически показал, что все эти причины

иллюзорны, что ≪время диктует новую формулу: сколько

будет режиссеров-художников —столько будет и театров! То

есть художественных организмов, достойных этого имени≫.3


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты