КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Превращением театра.≪Настали новые времена, и театр очнулся. Даже родился заново≫,— пишет критик Д. Золотницкий.2 ≪С приходом в наш театр Товстоногова начался для меня новый период...≫,— говорит актер В. Стржельчик.3 1 ≪Театр≫, 1954, № 10, с. 127—128. 2 ≪Театр≫, 1969, № 2, с. 19. Там же, с. 32. Действительно, в жизни Большого драматического театра Им. М. Горького начался новый период. В театр пришел режиссер, Имя которого значило уже много и обещало еще больше. Плодотворный период работы в ленинградском Театре им. Ленинского комсомола и огромный успех ≪Оптимистической трагедии≫ в Академическом театре им. А. С. Пушкина Подкрепляли эти обещания. Каждая премьера БДТ привлекает внимание зрителей и Прессы, почти без оговорок можно сказать, что каждый спектакль Идет с заметным успехом. Театр, пустовавший зал которого Был удобной мишенью капустнических острословов, стал Иметь сплошные аншлаги. О спектаклях Товстоногова существует обширная критическая литература, объясняющая причину успеха каждого спектакля, Однако почти нет в нашей театральной литературе попыток Объяснить идейно-эстетическую природу направления, четко Обозначившейся режиссерской школы. Для этого, разумеется, Необходимо сопоставить путь Товстоногова с общим процессом Развития советского театра, бурно протекавшим в последнее Двадцатилетие. Принятая в нашем театроведении периодизация истории советского Театра начинает отсчет нового театрального времени с 1953 года, со спектакля ≪Гроза≫, поставленного Н. Охлопковым В московском Театре им. Вл. Маяковского. ≪Гроза≫ Охлопкова породила дискуссию, ≪Гроза≫ была спектаклем Непривычно яркой, броской и дерзкой режиссерской самостоятельности, От которой сильно поотвыкли за предыдущие Годы. Разумеется, и сама ≪Гроза≫ имела предшественников, в ней Ожила традиция, заложенная великими режиссерами советской Сцены в 1920-х и 1930-х годах. Охлопков не был одинок в исканиях нового художественного слова: в 1953 году выходят ≪Тени≫ в постановке А. Дикого, ≪Баня≫ Вл. Маяковского в Театре сатиры (режиссеры Н. Петров, С. Юткевич, В. Плучек), ≪Дело≫ в постановке Н. Акимова, ≪В добрый час≫ В. Розова в постановке Молодого А. Эфроса. Особое историческое значение придала ≪Грозе≫ статья газеты ≪Правда≫ от 27 ноября 1953 года ≪Право и долг театра ≫ за подписью ≪Зритель≫, в которой с принципиальных Позиций метода социалистического реализма была полностью Поддержана и работа Охлопкова, и вся ясно обозначавшаяся Тенденция к возрождению творческого многообразия нашего
|