Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


В БДТ Товстоногов создал уникальный ансамбль актеров-




Единомышленников. Ансамбль и индивидуальность, актер и режиссер

Нашли в спектаклях БДТ свое естественное и обогащающее

Взаимодействие. Этот пример, воплотивший художе-

Ственные, организационные и этические принципы Станиславского

И Немировича-Данченко, опровергал бытовавшие разговоры

О несовместимости индивидуального актерского творчества

И единовластной художественной роли режиссера, вновь

Практически доказывал, что театральный коллектив может быть

Содружеством талантливых индивидуальностей, а не усредненных,

Безликих исполнителей.

Товстоногов вывел на сцену новое поколение актеров, единых

В понимании искусства театра, обладающих яркой творческой

Самобытностью.

Н у ж н о отметить также, что школу Товстоногова прошли

В тбилисском и ленинградском театральных институтах и

В БДТ многие режиссеры, занимающие ныне видное место в нашем

сценическом искусстве: М. Туманишвили, Г. Лордкипанидзе,

З. Корогодский, И. Владимиров, М. Рехельс, Р. Агамирзян,

Р. Сирота и многие другие.

Позднее, когда авторитет главного режиссера приобретает

Весомость авторитета художественного руководителя, хотя

В штатном расписании все остается по-прежнему, Товстоногов

Скажет, что XX век —это век атома и режиссуры. Право на

Шутливую и гордую фразу нужно было завоевать, делом поднимая

Значение режиссера в театре.

Советская режиссура решала в эти годы ряд кардинальных,

Основополагающих творческих проблем, среди которых

Центральное место занимал вопрос об отношении к системе

К. С. Станиславского.

Вставал вопрос о традициях и новаторстве, об отношении

К опыту предшествующих периодов, о критическом использовании

Традиций великих мастеров советской режиссуры. Накаленные

Обстоятельства развития театрального искусства в этот

Период лишили проблему спокойной академичности и придали

Ей острый, практический, актуальный характер.

В сфере театральной методологии в те годы шла напряженная

И серьезная борьба. Система Станиславского подвергалась

Нападкам.

Стоит вспомнить некоторые высказанные в те годы положения,

Чтобы уяснить себе ситуацию и суть споров.

Еще в 1950 году газета ≪Советское искусство≫ проводит

Дискуссию о системе Станиславского, разгорается спор о методе

Физических действий.

В 1956 году известный режиссер В. Бебутов без обиняков

изложил витавшую в театральном воздухе мысль. ≪Пора пон

я т ь ,—писал он в журнале ≪Театр≫,—что система Станиславского

Отнюдь не является тем единственным ключом, который


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты