Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Компаса, нежели система Станиславского, не существует.




Однако нужно применять ее творчески, используя заветы Станиславского-

Педагога и Станиславского-постановщика.

1 ≪Театр≫, I960, № 2, с. 48.

На избранном пути такие спектакли, как ≪Идиот≫ Ф. Достоевского

с И. Смоктуновским в роли князя Мышкина, ≪Пять

вечеров≫ А. Володина, ≪Воспоминание о двух понедельниках≫

А. Миллера, где тончайший психологизм, абсолютная органика

Актерского бытия в образе и четкая постановочная форма находились

В полной художественной гармонии.

Товстоногов ощущал встречное движение двух линий в искусстве

Театра, искал обогащение выразительных средств театра

На стыке строгой мхатовской эстетики и постановочных принципов

ее творческих ≪противников≫. Он свободно пользовался театральностью,

Условным приемом, смело шел на резкое обострение

сценических красок еще в ≪Помпадурах и помпадуршах≫,

потом в ≪Лисе и винограде≫, потом в ≪Синьоре Марио...≫,

в спектакле ≪Когда цветет акация≫, подчиняя авторскому стилю

и психологической правде характеров вполне условные решения:

ведущих в ≪Акации≫, обособление двух планов в ≪Марио≫,

сатирические метафоры в ≪Помпадурах≫.

Проблемы театральности занимали в то время не одного

Товстоногова. Само слово ≪театральность≫ звучало как заклинание,

Употреблявшееся к месту и без места.

Поиски театральности применительно к психологическому

Искусству не всегда увенчивались успехом. Подчас режиссерам

Казалось (видимо, они подпадали под власть заклинаний о театральности),

что необходимо обострять, ≪театрализовать≫ те

пьесы, течение которых было внешне спокойным, ≪излишне≫,

Что ли, жизнеподобным.

Это искушение было сильно даже у последовательных приверженцев

Школы психологического реализма. О работе над

теми же ≪Пятью вечерами≫ в ≪Современнике≫ О. Ефремов

писал: ≪Мы попытались решить пьесу как сказку, сделали голубые

Декорации, все было искренне, благородно, красиво...

А автор нашего спектакля не принял и с присущей ему прямотой

заявил, что не писал этой пошлятины≫.1

В ≪Открытом письме Николаю Охлопкову≫ Товстоногов привел

в качестве отрицательного примера спектакль ≪Обрыв≫ режиссера

М. Гершта, где ≪на рояле играют Рахманинова, Глиэра

И других композиторов, имеющих с Гончаровым весьма сомнительное

сходство≫. Это было написано в 1960 году, когда сам

Товстоногов поставил на условную конструкцию рояль, сопровождавший

действие ≪Иркутской истории≫.

Н. Охлопков в своем ответе Товстоногову не преминул воспользоваться

Неудачной попыткой оппонента условным приемом

Решить пьесу А. Арбузова.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты