Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Значительная роль принадлежала тому же Р. Симонову,




М. Кнебель, Ю. Завадскому, О. Ефремову, А. Эфросу, Г. Товстоногову.

Театр≫, 1956, № 12, с. 72.

Театр≫, I960, № 9, с. 45.

Прежде чем начать разговор о художественных исканиях

Товстоногова, о его методе и творческой позиции, необходимо

Сделать одну весьма существенную оговорку. Было бы повторением

Ошибок прошлых лет, если бы мы сейчас восприняли

Вышеприведенные высказывания как злонамеренные попытки

Толкнуть советский театр на путь формализма, как безусловно

Вредные для дела высказывания.

Перегибы суждений, преувеличения в пылу полемики отпали,

Хотя грешили этим как противники системы, так и ее защитники,

Оставив после себя очищенными и преображенными

Несколько старых и верных положений, которые приобрели динамический

И творческий характер. Были выдвинуты и проверены

На практике некоторые новые художественные идеи,

Опиравшиеся на критически переработанный опыт советской режиссуры

Х годов. Реальным результатом сценических

Исканий и теоретических дискуссий явилось действительное

Творческое многообразие нашего театрального искусства.

1955—957 годы дают такие этапные спектакли, как ≪Клоп≫

в Театре сатиры, ≪Иванов≫ в московском Театре им. А. С. Пушкина,

≪Власть тьмы≫ в Малом, ≪Фома Гордеев≫ у вахтанговцев,

≪Гостиница ≪Астория≫ в Театре им. Вл. Маяковского, ≪Дали

неоглядные≫ в Театре им. Моссовета. Рождается ≪Современник

≫.

Н. П. Охлопков был среди тех, кто мучительно и страстно

Искал в эти годы режиссерскую истину. В выступлении на пленуме

ВТО он изложил негативную программу, назвал то, что,

По его мнению, мешает искусству. Следующим вполне логичным

шагом стало его выступление в журнале ≪Театр≫ со статьей

≪Об условности≫ (≪Театр≫, 1959, № 11 и 12), в которой, продолжая

Полемику, Охлопков излагает свою творческую программу,

Свое режиссерское кредо.

Охлопков не ≪убил≫ Станиславского или Кедрова. Более

того, от 1956 до 1959 года, когда печатается статья ≪Об условности

≫, направление психологического реализма приобретает

Новую силу, новых сторонников. Метод, который Н. П. Охлопков

Объявлял бесплодным, дает результаты ценности несомненной.

Охлопков не мог этого не чувствовать.

Почти физически ощущаешь, читая его статью, неодолимую

Тягу к спору, желание еще и еще раз заявить свою творческую

Программу и предупредить против опасности обытовления

Театра, серого житейского правдоподобия. Он не называет

В статье спектакли, с которыми он спорит. Его противник выступает

под собирательным именем ≪подножного реализма≫. Не

Стоит, видимо, гадать, какие именно спектакли имеет в виду

Н. Охлопков, что именно вызывало его полемический порыв.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты