КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Достаточно посмотреть, какой репертуар был у БольшогоДраматического театра до прихода Товстоногова, чтобы понять, Что дело не в репертуаре. В театре шли хорошие пьесы, и его Афиша была ничуть не хуже, чем в любом другом театре. 1 ≪Материалы II пленума совета ВТО≫. М., 1956, с. 29. 2 ≪Театр≫, 1956, № 8, с. 57. Г. Т о в с т о н о г о в . Круг мыслей. Л., 1972, с. 31. На ней в то время числятся ≪Егор Булычов и другие≫, ≪Достигаев и другие≫, ≪Враги≫ М. Горького, ≪Разлом≫ Б. Лавренева, ≪Флаг адмирала≫ А. Штейна, ≪Рюи Блаз≫ В. Гюго, ≪Снегурочка≫ А. Островского, ≪Домик на окраине≫ А. Арбузова И т. д. В 1954 году театр ставит: ≪Гости≫ Л. Зорина, ≪Вихри враждебные ≫ Н. Погодина, ≪Половчанские сады≫ Л. Леонова, ≪Смерть Пазухина≫ М. Салтыкова-Щедрина, ≪Перед заходом солнца≫ Г. Гауптмана, ≪Сердце не прощает≫ А. Софронова, ≪Разоблаченный чудотворец≫ Г. Филдинга, ≪Девушка с кувшином ≫ Лопе де Вега, ≪Ученик дьявола≫ Б. Шоу. (Девять названных Спектаклей ставили шесть режиссеров.) Новый художественный руководитель ставит ≪Безымянную звезду≫ М. Себастиану и ≪Когда цветет акация≫ Н. Винникова, потом ≪Шестой этаж≫ А. Жери. Все эти пьесы легко представить себе и в ≪дотовстоноговский ≫ период, и в другом театре, но случилось так, что именно ≪Шестой этаж≫ и ≪Когда цветет акация≫ резко меняют зрительское Отношение к театру, именно с них начинается безбедный Период существования Большого драматического театра. Приняв коллектив, потерявший доверие зрителей, Товстоногов, Естественно, первым делом позаботился о том, чтобы В театр шли люди, чтобы —попросту —не пустовал зал. Чистоплюйство Никогда не было ему свойственно, он понимает, что Без компромиссов в театре не бывает, и он, уже стяжавший великий успех ≪Оптимистической трагедии≫, отмеченный присуждением Ленинской премии в 1958 году, включает в репертуар вполне заурядную мелодраму ≪Шестой этаж≫, в которой, как и в пьесе ≪Синьор Марио пишет комедию≫ А. Николаи, отозвались Хоть слабым эхом привлекательные мотивы итальянского Неореализма. История его реформаторской деятельности в БДТ —особая История. Рассказать ее было бы поучительно для того, чтобы Представить себе, с какими организационными трудностями Сталкивается режиссер, решивший, что мысль о театре единомышленников Не фраза, а программа действия. Сейчас важно лишь отметить, что работа в этот период шла С невиданной интенсивностью. Были месяцы, когда выходило По два спектакля. Факт творческой биографии Товстоногова, сумевшего первыми Же спектаклями привлечь зрителя в театр, становится Принципиальным и сильным аргументом в защите прав художественного Руководителя театра, в утверждении авторитета режиссера.
|