КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высокого класса и единой театральной культуры.Некоторые работы Театра им. Ленинского комсомола критики числят ≪событиями в театральной жизни≫; два спектакля — ≪Из искры...≫ и ≪Дорогой бессмертия≫ — отмечаются Государственными премиями. В 1955 году на сцене Ленинградского академического театра им. А. С. Пушкина Товстоногов ставит ≪Оптимистическую трагедию ≫, спектакль, явившийся этапом в новейшей истории нашего Театрального искусства. Товстоногов имел уже двадцатилетний опыт режиссерской И педагогической работы, ясное понимание своих позиций в искусстве, Свободно владел всем арсеналом средств сценической Выразительности, проверенным в широчайшем жанровом и стилистическом Диапазоне — от М. Салтыкова-Щедрина до Вс. Вишневского. К этому времени он, что немаловажно для театрального Деятеля, завоевал не только большой художественный авторитет, но и репутацию режиссера ≪сильной руки≫, способного ≪поднять≫ театр. В статье Е. Холодова (это последняя аналитическая статья, Относящаяся к завершающему периоду работы Товстоногова В Театре им. Ленинского комсомола) прочитывается некое Предчувствие перемен в судьбе режиссера, ожидание большего, подсказанное высшими достижениями театра. ≪Не будем Спешить с упреками театру в том, что он утрачивает свое творческое Лицо. Может быть, он только сейчас и обретает его, Осмысливая свой творческий опыт, принимая на вооружение все Плодотворное и отказываясь попутно от кое-каких весьма приметных, Но мало плодотворных признаков, по которым его примечали и отличали≫.1 В скобках нужно заметить, что для скачка в творческом Росте нужен был и новый коллектив, сформированный в этих Новых условиях. Останься режиссер в Театре им. Ленинского Комсомола — он был бы иным. Для новых задач была нужна Новая труппа, основное ядро которой составили бы актеры молодого Поколения. В Театре им. Ленинского комсомола Товстоногову Не было оснований — практических и психологических — Переформировывать труппу, бедственное положение Большого Драматического театра давало такую возможность. Нельзя не учитывать эту ≪прозаическую≫ сторону святого искусства. Товстоногов пришел в 1956 году в БДТ уверенно и решительно, Твердо зная, чего он хочет. Когда вспоминают о приходе Г. А. Товстоногова в БДТ, то Невольно, видимо, обращаются к сравнениям высоким, к словам, Способным оттенить изумление, порожденное волшебным
|