Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Композиции идет у него по принципу не драмы в привычном




понимании, а новеллы, повести, романа≫.3

Эта ≪литературность≫ режиссерского взгляда на театр не

Врожденное, а приобретаемое свойство, находящееся в динамике,

в развитии, усовершенствовании и обновлении. ≪Режиссер-

романист Товстоногов родился из режиссера-сценариста≫,— справедливо утверждает Д. Золотницкий.4 Л о г и к а личного творческого

Пути режиссера Товстоногова пересекается здесь

Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера. М., 1967, с. 148—49.

Там же, с. 145.

Там же, с. 41.

4 Д. 3 о л о т н и ц к и й. Товстоногов.—В кн.: Портреты режиссеров. М.,

С. 113.

С общей тенденцией развития советской режиссуры и обретает

Еще одну составную того, что можно назвать товстоноговским

Направлением в нашем театре.

Репертуарный выбор Товстоногова не бывает случайным, более

Т о г о ,—он всегда многозначителен. Для той линии в нашей

Драматургии, которую как общий признак характеризует интерес

К внутреннему миру человека, постановка нравственных

Проблем и тонкий психологизм, имя Товстоногова значит то же,

Что имя А. Попова для ранней драматургии Н. Погодина.

В спектаклях выдающихся мастеров режиссуры новаторская

Драматургия получила свое сценическое утверждение.

Режиссер реформировал театральное искусство, придав ему

Поступательное движение невиданной силы. Великий сценический

Реализм X I X века, с которым в принципе не порывал театр

Режиссера, был тем не менее преобразован.

Театр великих актеров, великих лицедеев не знал категории

Художественного единства спектакля, спектакля как гармонически

Организованного целого, подчиненного единому замыслу.

В сценическом смысле театр X I X века был театром актерским,

Его исторические периоды названы по именам актеров. С конца

Века они начнут менять имена на режиссерские.

Режиссура переворошила театральное искусство сверху донизу,

Не оставив нетронутым ни одного компонента спектакля.

Режиссеры привели в театр художников-живописцев и архитекторов,

Им потребовалась новая техника сцены, и по их просьбам

Инженеры сделали массу приспособлений, которые не

Были нужны старому театру, они отменили приятную традицию

Слушать музыку в антрактах и насытили ею спектакли. Актеры

Получили от режиссера новые задания, потеряв право на

Художественный диктат. Просьба уважаемой актрисы к режиссеру

О том, чтобы он не мешал ей и только позаботился, чтобы

Ее было видно зрителю, осталась сентиментальным воспоминанием

О сказочных временах актерского владычества.

Главная же дружба у режиссеров установилась с писателями.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты