Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Режиссеры увидели за репликами писателей гораздо




Больше жизненного содержания, чем видел театр раньше, они

Более тонко выявляли замысел драматурга, подчас расходясь

С ним самим, они придали классическим пьесам новое звучание,

Освободив классику от иных окостеневших навыков актерской

Игры.

Отношения режиссеров и профессиональных драматургов

все время были ≪любовно-склочными≫. Они не могли друг без

Друга, но все нараставшая требовательность режиссеров и неспособность

Драматургов удовлетворить ее толкали первых к постоянным

Изменам. Счастливой соперницей драмы стала проза.

Человек дела —режиссер, не переставая требовать с драматургии,

Пошел на поклон к прозе, у которой дела, как правило,

Обстоят лучше, нежели у драматургии.

Эта измена отнюдь не была потребительской попыткой восполнить

Прорехи в репертуаре. За ней крылось нечто большее,

Что осознано еще плохо, не всеми и не как закономерность.

Здесь же закономерность, свидетельство возрастающей роли режиссерского

Искусства, его обогащения. Объединив в своих руках

Несколько самостоятельных искусств, выработав свой художественный

Язык, режиссер стал свободен от былых театральных

Рамок. Он мог показать такую тонкость в передаче

Психологии, какая и не снилась старым театралам, он мог дать

На сцене движение масс, передать без единого слова атмосферу

Лунного вечера и моря в непогоду. Он мог все, если имел материал,

который позволял ему сказать ≪городу и миру≫ свое

Заветное режиссерское слово.

В авангарде движения шел Московский Художественный театр.

Инсценировки романов Достоевского, Толстого, Гоголя становились

Событиями в театральном мире, значение которых не

Исчерпано и сегодня.

В поисках нового, революционного материала он привлек

К активному сотрудничеству группу молодых советских писателей

и ошеломил новизной ≪Дней Турбиных≫, ≪Бронепоезда

14-69≫, порадовал ≪Растратчиками≫ В. Катаева, пьесами, которые

Были некогда романами и повестями.

Товстоногов продолжает и развивает эту линию. Попытка

Объяснить его творчество, его эволюцию с классических позиций

Драматургии, ее основополагающего влияния, с точки зрения

Изменений в выразительном языке театра, не дает полных

Результатов, ибо драматургия выразила отнюдь не все процессы

Общественной жизни и не с той полнотой, на которую претендовал

Режиссер, а отдельные, даже самые изобретательные режиссерские

Приемы в конечном счете еще ничего не определяют.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты