Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


В сценической истории горьковской драматургии. В контексте




Практического опыта можно говорить о том, что творческая

Широта и многообразие художественных приемов искусства

Товстоногова помогли выдвинуть в центр современной сцены

Личность человека во всех ее сложных связях с текущим днем,

Эпохой, историей.

Утверждение ценности личности, ее неповторимости, исследование

Разносторонних связей человека с обществом становится

В эти годы едва ли не ведущей темой драматургии и

режиссуры, находит отражение в пьесах ≪Годы странствий≫

А. Арбузова, ≪Персональное дело≫ А. Штейна (режиссер

Н. Охлопков), ≪Сонет Петрарки≫ Н. Погодина, ≪Золотая карета

≫ Л. Леонова, ≪В добрый час≫ В. Розова. Тема достоинства

И ответственности человека перед лицом истории звучала

в пьесе Н. Погодина ≪Третья, патетическая≫.

Товстоногов выступал против схематичного, вульгарного, упрощенного

понимания роли искусства и утверждал, что ≪современность

Произведения —в раскрытии процессов и характеров

Людей, которые преображаются в них, в раскрытии идей,

Возникающих только сейчас, в 60-е годы XX столетия, а не

в констатации того или иного факта≫.1

Работая над современной темой, над характерами сегодняшних

Героев, Товстоногов ни на минуту не отходил от принципов

Реализма в том их сценическом понимании, которое опирается

На эстетические принципы и художественную практику Станиславского.

Это важно подчеркнуть, ибо значение его творчества

Определено и тем, что в годы, когда увлечение условным, метафорическим

Театром становилось подчас модой, когда была

Сильна тенденция некритического восприятия приемов режиссуры

Х годов, когда проблема занавеса или открытой

Сцены возводилась чуть ли не в единственную примету современного

Стиля, он, как и Б. Бабочкин, Ю. Завадский, О. Ефремов и

Ряд других крупных мастеров нашей режиссуры, последовательно,

Художественно убедительно и глубоко отстаивал театр

правды, реализма, театр переживания. ≪Произведение может

Быть героическим, патетическим, сатирическим, лирическим, каким

Угодно. Речь идет не о сужении жанров, —писал Товстоног

О в ,—не о сведении их только к психологическим пьесам,

А о том, чтобы в произведениях любого жанра проникать в человеческую

психологию≫.2

В этом пункте, собственно, и было сосредоточено то главное,

Что характеризовало искусство Товстоногова,—психологический

Реализм в обновленных и обогащенных формах современного театра.

Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера, с. 66.

Там же, с. 77.

Глава вторая

„МОЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ,

МОЕ БЕСПОКОЙСТВО"

В 1947 году Товстоногов уехал из Тбилиси, где прошла его


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты