Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Реальным опытом, на который мог опираться в это время




Товстоногов, была работа над ≪Как закалялась сталь≫ и — главным образом —над спектаклем ≪Где-то в Сибири≫.

Встреча с пьесой И. Ирошниковой, написанной по ее повести,

По подлинным дневникам комсорга, была удачей. Сама

Документальность, подлинность жизненного материала давала

Товстоногову в это время наилучшую возможность продемонстрировать

Свои режиссерские возможности, ибо совпадала

С теми поисками в области правды и органики, с теми представлениями

Об идеале театра, которые он выработал за годы режиссерской

Практики.

Две следующие приметные работы Товстоногова —≪Из

искры...≫ (1949) и ≪Дорогой бессмертия≫ (1951) также были

Написаны на основе драматургического материала, который

В значительной степени обладал качеством документальности.

Более подробно мы рассмотрим эти спектакли чуть ниже,

Сейчас же важно только отметить существенную для этого периода

Творчества Товстоногова тягу к драматургии реального

События, жизненного соответствия, которое служило непременной

Отправной точкой для поисков различных по ж а н р у и стилю

Режиссерских решений.

Говоря о реализме режиссуры, об обогащении и развитии

Реалистического метода, исследуя общие закономерности индивидуального

Художественного мышления, следует подчеркнуть,

Что центральным пунктом, в котором сходились все линии творческих

Поисков, был взгляд на героя, на личность в искусстве.

Недаром и лучшие спектакли Товстоногова связаны с сюжетами,

1 ≪Ленинградская правда≫, 1949, 21 октября.

Где герои поставлены в обстоятельства исключительные, требующие

полного и высшего проявления духа: самоотверженность

комсомольцев в трудные годы войны ≪Где-то в Сибири≫,

революционный героизм рабочих в спектакле ≪Из искры...≫,

прекрасная и трагическая судьба шедшего ≪Дорогой бессмертия

≫ Юлиуса Фучика... Режиссер не снижал романтического

Звука, не принижал героики обыденностью тона, но раскрывал

Подвиг как естественное следствие лучших проявлений личности,

Утверждал человечность подвига, закономерность исключительного.

Следующим шагом в творчестве Товстоногова была работа

над ≪Гибелью эскадры≫, опыт которой непосредственно предшествовал

постановке ≪Оптимистической трагедии≫, спектакля,

Художественно совершенно раскрывшего тему народа, революционно

Преобразующего историю.

Личность человека всегда находилась в центре творческого

Внимания Товстоногова, он ищет и утверждает ее многообразные

Связи с действительностью, раскрывает человека во всей


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 74; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты