Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Бы для рассмотрения существенных и сложных жизненных




Противоречий. Тут проза и поэзия ушли от драмы далеко

Вперед.

Честь театрального искусства была поддержана режиссурой,

Которая использовала и то, что давала современная драматургия,

И прозу, и золотой фонд советской драмы, и классику.

Именно театр Товстоногова с неспешной рассудительностью

Приглашал зрителей поразмыслить над вновь возникшими

Нравственными проблемами бытия человека. Товстоногов, разумеется,

не был ≪холодным≫ наблюдателем времени, но он уже

Выработал как рефлекс то особое чувство достоинства искусства,

Которое удерживает художника от поспешности.

Товстоногов недаром ставил и ≪Оптимистическую трагедию≫,

и ≪Пять вечеров≫. Для иных это были несовместимые явления,

У него они совмещались естественно, ибо нравственный максимализм

героев ≪Пяти вечеров≫ он осознавал как героический,

а героизм большевиков ≪Оптимистической трагедии≫ был выявлен

В форме единства партийного и личного.

Донкихотство князя Мышкина обретало героическое значение,

И становилась рядом с ним жена акцизного чиновника

Из захолустья Надежда Монахова, и вбегал в холодный

Дом Фамусова юноша Чацкий, с безоглядной духовной

Отвагой покушавшийся на святыни общества загорецких и хлестовых.

Лирическое начало в творчестве Товстоногова принимало

Черты эпические, для воплощения которых человечество давно

предназначило жанр трагедии: гибнут Мышкин, Монахова, трагически

Осознает свое крушение Чацкий, старые беды отзываются

в финальной фразе Тамары из ≪Пяти вечеров≫ —≪Ой,

только бы войны не было!..≫

Это эпическое свойство режиссуры Товстоногова, широко,

В основных связях охватывающее жизнь, явственно сказалось

в ≪Гибели эскадры≫ А. Корнейчука и ≪Поднятой целине≫

по М. Шолохову, протянулось от ≪Оптимистической трагедии≫ до

≪Беспокойной старости≫.

≪Пять вечеров≫ породили полемику о чрезвычайно важной

В те годы проблеме героя. Сам Товстоногов, последовательно

Отстаивая пьесу и спектакль, отмечая его принципиальное значение,

Не был склонен абсолютизировать художественный принцип

≪Пяти вечеров≫, отчетливо понимая, что сценическое отражение

Действительности не может быть ограничено каким-

либо одним приемом. Защищая ≪Пять вечеров≫, он утверждал

Многообразие способов художественного отражения действительности.

Уже в следующем сезоне он ставит ≪Гибель эскадры≫ и

≪ И р к у т с к ую историю≫, пьесы, решительно далекие по проблематике

и стилистике от ≪Пяти вечеров≫. В эти же два сезона

он выпускает ≪Варвары≫ —спектакль, открывавший новую страницу


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты