Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Театральная юность, где он вполне мог считать себя сложившимся




Режиссером. В Тбилисском тюзе и в Русском театре

Им. А. С. Грибоедова он поставил около тридцати спектаклей,

Преподавал в Театральном институте. Жизнь казалась устроенной

И прочной.

Но он уехал из Тбилиси в Москву, уехал ≪на авось≫, без

Ясных перспектив, с одним желанием работать и верой в себя.

Первое время было трудно: не было своего театра, не было налаженного

Быта. Принял предложение поставить в Казахском

театре драмы им. М. Ауэзова пьесу Б. Чирскова ≪Победители≫,

потом повторил спектакль с русской труппой. Газета ≪Советское

искусство≫ положительно оценила спектакль, отметив глубину

Психологического раскрытия характеров, хорошую работу с актерами,

оценив спектакль как ≪большую творческую удачу≫.1

В московском гастрольном Реалистическом театре поставил

≪Как закалялась сталь≫ Н. Островского и ≪О друзьях-товарищах

≫ В. Масса и М. Червинского. Пресса отмечала ≪отличный,

слаженный актерский ансамбль≫.2 Эти спектакли, проверившие

Режиссера столичным уровнем, не были еще заметным событием

В театральной жизни Москвы, однако дали Товстоногову и некоторое

Имя, а главное —уверенность в своих силах, ибо, по

его собственным словам, спектакль ≪Как закалялась сталь≫

Принес ему ощущение особой власти режиссера над драматургическим

Материалом.

Событием стал спектакль ≪Где-то в Сибири≫, поставленный

В Центральном детском театре, куда Товстоногов пришел по

Приглашению К. Шах-Азизова, бывшего художественного руководителя

Театра им. А. С. Грибоедова. Премьера спектакля состоялась

В сентябре 1948 года.

1 ≪Советское искусство≫, 1947, 28 марта.

2 ≪Вечерняя Москва≫, 1948, 11 июня.

Спектакль не только удался, но в известной степени и поразил

Новизной. Причину успеха рецензенты видели в том, что

режиссер ≪нашел правдивое сценическое решение, продолжил

ту линию жизненной правды, которая есть в пьесе≫.1 Узнали

Себя в героях спектакля московские учащиеся ремесленных

школ, им казалось, что они ≪не в театре, а у себя на заводе,

что на сцене это мы, ремесленники≫.

Сыгравший важную роль в личной творческой судьбе режиссера,

Этот спектакль имел и серьезное объективное значение,

Выходящее за рамки личного успеха режиссера или театра.

В нем была та мера жизненной правды, которая в эти годы

В таком своем художественном качестве встречалась не очень

Часто.

Еще не дебютировал В. Розов, еще никто не помышлял

о будущем ≪Современнике≫, но в спектакле ЦДТ уже звучало

Предчувствие этой меры жизненной истинности.

Режиссер хотел элементарного соответствия правды жизни

И правды сценической. Это была еще далеко не полная мера


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 78; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты