КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Важность образования понятий и склонностей из одной основы
Для формирования отличительной личности необходимо, что бы понятия и склонности (мысли и чувства) образовывались из одной основы. Понятия и склонности (мысли и чувства) образованные на основе ислама, формируют исламскую личность. Когда она смотрит на то поведение, которое Ислам определил хорошим, то любит его, а когда видит то, которое Ислам определил плохим, то ненавидит его. Почему так? Потому что ислам и только он для исламской личности служит основой для оценки поведения через критерии разрешенное (халял) и запрещенное (харам), а также критерии любви и неприязни. Поэтому все, что приказывает ислам необходимо любить, даже если это и ненавистно человеку и наносит ему вред.
«Вам предписано сражаться, хотя это вам не приятно. Быть может, вам не приятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». Сура Баккара: 216
А также необходимо ненавидеть все то, что запрещает ислам, даже если в этом есть некоторая польза
«Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы»». Сура Баккара: 219
Поэтому, необходимо господствовать над чувствами и направлять их в правильном направлении, которое определено законами Ислама. Сказал Посланник Аллаха : «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока не будут чувства его соответствовать тому, с чем я пришел». Из этого следует, что для родителей является обязательным, что бы их мысли, чувства, понятия и склонности исходили из ислама и его решений, для понимания ребенком того, что приводит к довольству родителей, и от чего они гневаются, что в свою очередь послужит улучшением взаимоотношений ребенка с родителями.
А если понятия родителей были одними, а склонности другими, то такие личности являются бесцветными, безвкусными, то есть расплывчатыми, идущими на ощупь. И у детей появляется неясность в понимании реакций родителей на что-либо, что приводит детей к замешательству и смущению. А это в свою очередь отражается на них, которые в своих взаимоотношениях с родителями начинают идти на ощупь. Так как они не знают, как нужно поступать на самом деле. Но если видят, что Ислам является источником решений для обоих родителей и их чувств, то появляется доверие в правильность правил поведения, которые родители вкладывают в них, и это доверие открывает стремление к обязательному выполнению, не противясь им (правилам).
|