Автор: Luciole Loong Взято с сайта: www.mangarevolution.com Перевод: muxacko
У персонажа в стиле фэнтези не обязательно должны быть обычные птичьи крылья. Они могут быть любыми! Т.к. самыми распространенными видами являются оперенные крылья, а также крылья фей и летучих мышей, то в этом уроке я объясню то, как придать им уникальный вид и то, как их можно разукрасить.
Для начала, вы должны определиться с формой крыла. Это каркас, имеющий обычно изогнутую форму и 2 или 3 точки перегиба. Для придания крылу мягкости, изгибы делаются плавными, а для зловещего вида (например, крыло летучей мыши) заостряются. Не используйте больше 3х точек перегиба (кто-нибудь слышал о зигзагообразных крыльях?). Обычно, оба крыла симметричны друг к другу, потому что так они обладают наилучшими аэродинамическими свойствами, но если у вас богатая фантазия, крылья персонажа могут иметь разную форму.
Количество пар крыльев не ограничено. Ваш персонаж вполне может иметь одну, две, три или четыре пары. Тем не менее, постарайтесь не переборщить с этим делом. Если у вас одна или две пары, ваши крылья вполне могут быть большого размера, но в случае с тремя парами и больше, попробуйте поиграть с размерами, чтобы достичь наилучшего результата.
Оперенные крылья, наверно, самые популярные, но могут быть несколько сложны для рисования. Тем не менее, проблем быть не должно, т.к. все, что вам надо сделать - это поискать картинки птиц для примера. Просто держите в уме то, что перья на крыле разного размера, и объединяются в группы. Это придает крылу интересный и реалистичный вид. Самые маленькие перья идут по внутренней стороне крыла, а самые большие - по внешней. Кроме того, мы можете немного поразвлекаться, разрабатывая различные виды перьев.
Не переживайте, если перья не похожи на обычные птичьи перья. Это же фэнтези-крылья! Птичьи крылья нужны только в качестве примера. Кроме того, старайтесь не переборщить с крыльями! Если вы добавите слишком много перьев, они могут стать тяжелыми и неуклюжими. Варьируя размер и форму, можно избежать подобных проблем.
Обычно, в качестве примера для крыльев фей, используют крылья бабочек, но т.к. феи - существа волшебные, я уверен, что их крылья гораздо более красивые. Их крылья тонкие, с пробегающими по ним прожилками вен и могут быть любых форм и цветов. Подобно оперенным крыльям, крылья фей проще рисовать вначале группируя, а потом разрабатывая форму.
Пар крыльев может быть несколько и верхняя обычно самая большая.
Крылья могут быть закругленными, но чаще всего они изображаются заостренными или рваными, иногда похожими на опавшие листья. Можно выбрать тот стиль, который нравится больше всего!
Мышиными или кожистыми крыльями обычно обладают наиболее зловещие персонажи. Такие крылья обычно рисуются одной парой и в качестве примера можно использовать летучих мышей или драконов. Иногда для придания более злобного вида на внешней стороне рисуются когти. Для таких крыльев особенно важна костная структура, т.к. именно они задают основную форму.
Пойдем дальше. Представьте, что вы благородный ангел, или принцесса, или высокомерный суккуб. Разве вы бы не гордились своими крыльями? Я бы точно да. И, определенно, я бы о них заботился и украшал. Но здесь, конечно, все зависит от персонажа. Вряд ли вы увидите ангела одетого во что-то с мертвыми ящерицами в качестве орнамента. Так что украшение должно подходить вашему персонажа. В качестве такого украшения можно выбрать какую-нибудь дорогую вещь из его/ее прошлого или что-то, что характеризует личность персонажа. Я сделал несколько примеров, но, конечно, это не предел.
Крылья моего ангела драпированы великолепным дорогим бархатом и золотыми кисточками. Это должно выглядеть великолепно.
Фея может использовать цветы, веточки и волшебные огни для того, чтобы украсить свои крылья. Изгибающиеся ветви, так же могут подчеркивать линии вен на крыльях.
Кожистые крылья у меня настолько злобные, что вокруг них тенью распространяется их собственная аура. Посмотрите на это... ууу... какое восхитительное зло.
Но почему на этом надо останавливаться? Кто сказал, что крылья могут быть только с перьями, мембранами и листьями? Почему бы не использовать и другие материалы? Здесь я нарисовал несколько примеров - у моих фей крылья сделаны из лепестков роз, бархата и даже из чистого света! Так что позвольте вашему сознанию освободиться и творите с душой!
Голова → Нос и рот
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS
Носы и рты в стиле манга всегда простые и прямые, так что вместо того, чтобы продемонстрировать вам процесс их рисования по шагам, я лучше сразу покажу вам несколько готовых примеров.
Вот основные формы анимешных носов и ртов. Они состоят из трех простых фигур: клин для носа, длинная тонкая линия в качестве рта, и линия покороче для нижней губы (хотя она и не всегда рисуется). В виде спереди, как тут, вы можете изобразить нос и рот несколькими прямыми штрихами. Размер и форма различны для каждого героя. Всегда следите, чтобы они были привязаны к направляющей линии. На второй картинке, лицо повернуто в сторону, но рот и нос так же идут вдоль центральной линии.
Рисование носа и рта в профиль сложнее, чем при виде спереди или вполоборота. Главная причина этого — то, что вам надо еще и правильно нарисовать губы. ^_^ Тут уж не отделаться двумя прямыми линиями. Несмотря на сложность, если вы нарисуете все верно, лицо будет смотреться очень хорошо. Главная фишка тут в том, чтобы правильно определить изгиб носа, губ и подбородка. Верхняя губа заворачивается внутрь, а нижняя наружу (чудовищная фраза, я знаю! — прим. пер.), притом верхняя чуть нависает над нажней. Если вы не будете постоянно практиковаться, персонаж будет получаться таким, как будто он гримасничает, выпячивает губы или выкидывает еще что-нибудь. ^_~
Нижняя часть лица состоит из серии сопоставляющихся кривых. Заметьте, что на обеих картинках нос сначала закругляется по направлению к лицу, а потом выгибается к верхней губе. Подбородок - не прямая линия; он круглый и выгнут наружу.
Вот набор примеров различных стилей носов и ртов. Некоторые из них подходят как парням, так и девчонкам, так что я их не разделяю. ^_^ Обратите внимание, что где-то рот представляет собой просто прямую линию, а где-то даже прорисованы губы. Рты в стиле манга небольшие, до тех пор, пока персонаж не заорет или заплачет, так что следите за этим. Носы могут сильно отличаться: некоторые представляют собой клинья, некоторые лишь слегка обозначены тенью, а у отдельных даже видно ноздри. Женские персонажи по большей части имеют маленькие, слабо выраженные носы, в то время как мужчины — длинные и угловатые.
Вот еще несколько экземпляров носов и ртом, нарисованных в профиль. Даже хотя пропорции и выражение лица меняются, все они привязаны к определенным формам, как уже было сказано ранее. Когда вы рисуете нос с этого угла обзора, старайтесь не делать его сильно заостренным или плоским. Следите за правильным изгибом всех линий, иначе лицо не получится правильно.
.
Голова → Губы
Polykarbon, www.pokykarbon.com, перевод — DanielS
Традиционно, аниме-персонажи изображаются без губ. Несмотря на это, герои с полностью прорисованными губами тоже возможны. Фишка в том, чтобы сначала нарисовать стандартный аниме-рот, а потом снабдить его губами. Если вы выдержите все пропорции верно, все будет окей…Я покажу вам, как это делается.
Прочувствуйте форму Рот похож на лук (из которого стреляют). Верхняя губа имеет форму чаек, которых вы наверняка пачками рисовали в детстве. Нижняя губа состоит уже не только из лука, но и из колчана (шутка, наверное, про колчан — прим. пер.).
Закрытый и открытый В независимости от того, открыт рот или закрыт, мы используем те же самые формы Хотя, чем больше рот открыт, тем губы становятся тоньше.
Шаг 1: Основа Теперь, когда вы знаете различия верхней и нижней губы, давайте пририсовывать их ко рту. Вот низкодетализированный манга рот. Если бы тут был бы виден ряд верхних зубов или тень, обозначающая нижнюю губу, он был бы законченным… но мы собираемся пойти еще дальше
Шаг 2: Верхняя губу Начните рисовать эту самую чайку, как верхнюю губу. Представляйте ее, как трехмерный объект. Я провел несколько направляющих линий, чтобы правильно прорисовать форму губ в следующем шаге.
Шаг 3: Детализируем Нарисуйте губы так, как здесь показано. Добавьте зубы и немного оттените рот снаружи Если вы собираетесь раскрашивать ваш шедевр…лучше будет детализировать губы с помощью теней. Верхняя губа должна быть темнее, чем нижняя.
Шаг 4: Губы и аниме Обычно, если лицо повернуто к вам, можно провести вертикальные линии от середин глаз, которые помогут нарисовать края рта. Так обстоит дело с реальными людьми, но, так как мы рисуем в стиле манга, рот не должне превышать расстояния между внутренними краешками глаз (у женщин).
Я нарисовал эту картинку в стиле «Ультра-Сиро», потому что Масамуне Сиро — один из немногих манга-художников, который рисует губы.
Поищите также работы Адама Уоррена. Он тоже имеет привычку рисовать губы, иногда чересчур большие, но все-таки хорошо смотрящиеся.
Голова → Уши
Roger, www.picturedraw.co.uk перевод — Ahia
Уши состоят из множества изгибов, поэтому особое внимание следует уделить линиям построения и теням (особенно внутри самого уха).
Основа На начальном этапе ухо выглядит как половинка сердца. Так как это первый шаг и одновременно база, от которой будут зависеть все остальные линии и переходы, постарайтесь обозначить форму уха максимально точно и аккуратно.
Построение Теперь наносим линии построения внутри уха и одну (не строго параллельную!) по его контуру, постарайтесь избежать угловатости и нечеткости линий, этот этап определяет дальнейшее расположение изгибов. Постройте полукруг примерно на одинаковом расстоянии от верхней и нижней части уха.
Тени Теперь с помощью теней показываем строение уха. Проследите за тем, что линия, идущая по контуру уха, сузилась к низу.
Затемнение Несмотря на нанесение теней, ухо все еще выглядит плоским. Чтобы придать объем, затемним участок внутри ушной раковины и зону под ухом. Теперь выделим основные линии, но не стоит забывать том, что они должны быть разной толщины, яркости и длины.
Итог На завершающем этапе убираем все лишние линии и грязь. Вот что получилось.
Голова → Мужские глаза
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS
Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские, хотя и тут есть свои исключения. Этот конкретный глаз, который мы сейчас нарисуем (который, по-моему, принадлежит Хотохори из Fushigi Yuugi) более узок, чем женские глаза, но не настолько, чтобы казалось, что он принадлежит злобному и подозрительному герою. ^_^ Начните с рисования толстой, очень плавно изгибающейся линии. Она по большей части горизонтальна, но все же немного изогнута дугой вверх. Края загните немного внутрь, особенно левый.
Проведите две тоненькие вспомогательные линии от краев дуги, которые помогут определить нахождение нижней части глаза. Эти линии должны пересекаться под прямым углом: не делайте их слишком крутыми или пологими, иначе размер выйдет за пределы допустимого. Используя направляющие, рисуем нижнюю границу глаза
Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужку. Она представляет собой правильный круг, частично скрытый веками. Не рисуйте его таким, чтобы увидеть полностью (если только вы не пытаетесь выразить какую-нибудь эмоцию, которые освещены в разделе «Эмоции»).
Герои-парни тоже имеют блики в глазах, но не такие большие и явные. Нарисуйте овальный блик в левой части радужной оболочки, и один треугольный в правой.
Далее рисуем зрачок позади бликов и затеняем радужку (если потом вы собираетесь раскрашивать рисунок, не заштриховывайте ее! — прим.пер.), особенно если персонаж имеет темные глаза. Нарисуйте веки и ресницы. Мужчины имеют более толстые и темные брови, так что не рисуйте ее слишком тонкой. Ну как, сильно сложно? ^_^ Не расстраивайтесь, если глаз получился черезчур «девчачьим»; иногда сложно определить, какому полу принадлежит глаз. Некоторые типы глаз могут свободно использоваться как в мужском, так и в женском лице. (своеобразный «унисекс» :) — прим.пер.)
Узкие, длинные и тонкие глаза обычно (хоть и не всегда) ассоциируются с темными, злобными и неприятными персонажами. Негодяи часто имеют узкие глаза, но не все герои с такими глазами враждебны. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с тонкой искривленной линии. Заметьте, что наклон становится круче в левой стороне глаза.
Затем рисуем направляющие. Здесь они расположены под более плоским углом, чем в предыдущем уроке; левая более горизонтальна, чем правая. нарисуйте нижнюю часть глаза, она должна быть изогнутой линией, чтобы весь глаз был удлинненным, заостренным овалом.
Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужную оболочку. Она должна быть закрыта верхним веком; если бы его не было, она была бы абсолютно правильным кругом. Сделайте линии в правой части глаза толще.
Нарисуйте блики и верхнее веко.
Закончите глаз рисованием зрачка и заштриховыванием радужки (последнее делайте только если вы потом не собираетесь раскрашивать рисунок! — прим. пер.) , еще добавьте бровь. Сгладьте линии и сделайте их четче. Все, готово! ^_^
Перед вами целая коллекция мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть также отнесены и к женским, так что отличия между двумя полами не такое уже большое в этом смысле, особенно в детстве. Большинство глаз уже, чем женские, и вершины их более толще. Герои-парни не всегда имеют блики в глазах, но я привыкла рисовать их всегда. ;)
Как только вы нарисовали один глаз, вам почти наверняка захочется нарисовать и другой. ^_^ Все что вам нужно, так это нарисовать зеркальное отражение уже нарисованного глаза. Проблемы могут быть только с его расположением. Анимешные глаза, в независимости от стиля, всегда рисуются на расстоянии одного глаза друг от друга. Дистанция может быть чуть больше или меньше, но всегда надо следовать этому правилу.
Вы наверняка не всегда рисуете персонажа в анфас, так что вам необходимо знать, как рисовать глаза под другими углами. В уроке «Форма головы» этого же раздела, вы увидите, как я использую кривые линии, чтобы наметить положение глаз. Всегда рисуйте вспомогательные линии, до тех пор, пока вы так не натренируетесь, что уже сможете обходиться без них. Вы же не хотите, чтобы глаза находились не по центру лица? Заметьте, что на этом рисунке правый глаз (по отношению к нам. — прим.пер.) меньше и круглее, чем левый, потому что он находится дальше от нас.
Здесь все обстоит так же, исключая то, что голова повернута по-другому. На этой картинке левый глаз меньше, чем правый. Оба глаза так же следуют кривой направляющей линии. Глаза, которые съехали с этой линии, выглядят очень неряшливо, так что будьте осторожны.
Голова → Женские глаза
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS
Глаза — одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они — самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно. Другие сайты, как правило, учат только как рисовать большие женские глаза, не рассматривая другие их виды. Я освещу способы рисования разнообразных мужских и женских глаз, плюс дам образцы множества других стилей, для того, чтобы вы смогли рисовать своих собственных оригинальных персонажей, или усовершенствовали уже существующих.
Давайте начнем с наиболее типичных аниме-больших женских глаз. Начните с изогнутой кверху линии, которая немного толще в точке изгиба. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому сделайте левый конец кривой выше, чем правый. Верх этой части глаза (глаза Lina Inverse из сериала Slayers) вообще-то, ^.^ — не точная кривая, она слегка надломлена. Некоторые стили глаз плавно изогнуты вверху.
Дальше вы хотите нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы помочь себе нарисовать ее, проведите две тонкие направляющие линии, начинающиеся у концов верхней кривой. Угол наклона направляющих повлияет на то, насколько большими и широкими будут глаза. Если вы взгляните на другие примеры на этой странице, вы увидите, что наклон может быть разным. Используя направляющие, нарисуйте нижнюю часть глаза. Она должна немного изгибаться справа и быть тоньше слева.
Сотрите линии и нарисуйте удлиненный овал внутри глаза. Некоторые персонажи имеют большой кружок в качестве радужки, но у этого типа глаз это овал. Вы можете подобрать ширину овала по вашему усмотрению. Сделайте верх овала скрытым под верхним веком. Вообще, радужка редко бывает видна полностью; часть ее всегда скрыта за краем глаза.
Далее нарисуйте контур бликов. Глаза в аниме всегда подчиняются падающему свету. Женские персонажи обычно имеют ярко освещенные глаза со множеством сверкающих участков. Удостоверьтесь, что вы определились с источником света и не забывайте про него на протяжении всей работы. Например, так как свет падает слева на этой картинке, я делаю все блики слева объектов, в противном случае освещение будет неоднородным (конечно, если не используется несколько источников света, но это не так). Нарисуйте два овала: один большой, в левой части радужки (который, как видите, накладывается на ее край), и один очень маленький в другой части глаза.
Под бликами рисуйте зрачок. Блики всегда должны быть на переднем плане; никогда не рисуйте зрачок над ними! Нарисуйте ресницы; в этом конкретном глазе ресницы являются сериями «шипов», находящихся в верхней правой части глаза. Пусть они следуют за кривой верхнего века, так, чтобы было похоже, что они растут из него; не надо просто криво чиркать. ^_~ Еще нарисуйте начало века слева. Это просто тоненькая линия, исходящая из вершины верхней кривой. Если вы рисуете в Фотошопе, зафиксируйте прозрачность у слоя с рисунком — это позволит вам подкрасить линии, не нарушая контуры. Выберите большую кисточку и намажьте прямо поверх всего рисунка.
Хорошо, теперь давайте порисуем в другом стиле, отличном от общепринятого. Этот глаз более тонок, элегантен и реалистичен, и используется в более серьезных работах. Этот конкретный глаз принадлежит Deedlit’у из Record of Lodoss War, более серьезного произведения, нежели Slayers (откуда мы взяли предыдущий глаз). Начните с длинной, немного изогнутой линии. Левая сторона должна быть ниже, чем правая, и там должен быть острый перегиб.
Чтобы определить стороны глаза, опять рисуем две тоненькие диагональные линии, исходящие из уголков. В отличие от предыдущего глаза, эти линии не так отвесны; чем более горизонтальными будут линии, тем меньше будет глаз. Не делайте их слишком плоскими, иначе персонаж будет страдать чрезмерным узкоглазием. Используя направляющие, нарисуйте низ глаза.
Сотрите линии и нарисуйте контур радужки. Если бы тут не было век, она была бы полным кругом. А так, радужка прикрыта веками немного сверху и снизу. Радужка не должна быть слишком маленькой и показываться полностью (если вы не хотите показать эмоции, но о них позже).
Далее рисуем блики на радужке. Положение их то же самое, что и в предыдущем глазе, но они, как и сама радужная оболочка, более округлы и малы. Нарисуйте веко над верхней линией.
Нарисуйте бровь и затените радужку. Помните, что зрачок рисовать надо под бликами. Сделайте, чтобы он незначительно выделялся из глаза по тону, в независимости от того, как сильно вы заштриховали радужку.
Предлагаю вам образцы других стилей глаз, которые рисуются аналогично. Постарайтесь найти сходства и различия. Хотя форма и пропорции меняются, верхняя граница глаза всегда толще, чем нижняя, радужка имеет несколько уровней тени, и т.д. Некоторые из образцов нарисованы очень быстро и небрежно, но я думаю, они будут вам полезны ^.^
Голова → Форма головы
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS
В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские , пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. ^_^
Вид спереди Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.
Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга — один из способов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка
Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.
Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот — под носом (странно, да? :) — прим.пер).
Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
Вид «три четверти» Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.
Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..
Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.
Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. ;) Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот — прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.
Уточните все линии — и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинала с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок «Нос и рот»). Пропорции, конечно, не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера (и большинство парни… ^.^).
Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… ^_^ Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.
Голова → Форма головы 2
tes
Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного — из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. Также прошу учесть то, что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств не потеряет и может применяться в дальнейшем и по своему прямому назначению — допустим, для игры с кошкой.
Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки — «полюса».
Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны — в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели».
Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный — и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка — соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».
Итак, у нас в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.
Но — как он может нам помочь?
Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике — на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия — центральная ось лица, лиловые и красные — разметка основных черт.
Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.
ЛИЦО В ФАС Итак, пример № 1 — рисование лица в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.
Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это.
Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ — уже почти точно по урокам с нашего сайта.
Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.
Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.
Следующий шаг — глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк — запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.
Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),
смягчаем овал лица,
добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний — на линии глаз.
И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п…
И потому, закончив этот рисунок, мы сразу переходим к следующему.
ЛИЦО В ПРОФИЛЬ Пример № 2 — рисование лица в профиль. На мой вкус, более простое занятие, но также имеющее ряд хитростей, почему-то не включенных почтенным Поликарбоном в свои уроки.
Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку — в результате нам оказываются видны только лиловые и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?
Впрочем, все это только до первого штриха.
Итак, продлеваем одну из лиловых базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!
Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую — от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом лиловой линии.
От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.
Далее все более-менее просто — с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,
глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за лиловую линию),
уши (за второй лиловой линией).
После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и — оп-ля! — получаем нечто вполне приличное… более или менее.
ЛИЦО В ПОЛ-ОБОРОТА Что у нас там по счету?.. Ах, да, пример № 3 — лицо в пол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего — посмотрим, что я смогу сделать в этот раз…
Итак, берем наш волшебный мячик и поворачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть в сторону. Срисовываем линии — у нас должно получиться примерно вот это, хотя в точности изображенного я уже не уверена.
Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…
Через точки пересечения зеленой линии с окружностью проводим прямую и продлеваем ее от окружности — угадайте на сколько?.. Да, совершенно точно — на отрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями — не сложно запомнить, ведь правда?..
Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну — так, чтобы в одной (и только одной) точке она соприкасалась с зеленой дугой (конечно на слух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но, поверьте, параллельная и касательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр к первой линии и в месте его пересечения со второй делаем отметку. (у-у-у, как коряво сказала!)
Смотрится, э-э-э… совсем не привлекательно! Попробуем это срочно исправить.
Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица — вот так. Все еще не очень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. И уже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.
Для начала смягчим контур лица…
Добавим глаза (об их расположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже не стоит, только добавлю — расстояние от внутренних уголков глаза до центральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, каким бы маленьким это расстояние ни казалось),
нос, рот,
уши (насчет базовых линий — все тоже самое).
Потерпите, осталась сущая малость — смягчить контуры лица, дорисовать волосы и стереть базовые линии и — результат налицо… и даже на лице…
Не, не очень. Тут еще бы на час засесть — кое-что подчистить, контуры подравнять. Но — нет. Уже глаза болят. И пальцы дергаются.
Голова → Эмоции
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Как только вы поймете, какие черты лица надо поменять в том или ином случае, вы сможете нарисовать любую эмоцию, какую только вздумается. Пожалуйста, прочтите сначала мои уроки по рисованию лица, они помогут вам правильно изобразить его черты.
Пожалуй, мы начнем с печали, самой распространенной эмоции. Это типичное аниме- лицо, но обратите внимание, как оно было изменено. Самый яркий индикатор эмоции в этом случае — это брови. Взгляните, как внутренние края бровей изогнуты вверх . Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость; в этом случае мы видим печаль. ^_^ Обратите внимание на форму рта; Он маленький и изогнут книзу. Вообще, героиня выглядит так, как будто сейчас заплачет.
Эта форма печали немного мягче. Персонаж кажется угнетенным, но не таким грустным, как в предыдущем примере. Глаза здесь меньше (отчасти потому, что это парень ^_^), и рот более прямой и закрыт. Угол изгиба бровей и нижних век дает нам понять, что персонаж чем-то обеспокоен.
Эта картинка изображает некий переход от печали к раздражению и злости. Брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.
Этот парень действительно выведен из себя, даже хотя он и не кричит. ^_~ Вы можете рисовать очень сердитых людей, которые не кричат. На этом рисунке брови приближены к глазам и изломаны под острым углом (я даже нарисовала складки на коже меж бровей), и его рот тоже резко выгнут книзу. Глаза сужены, и радужки очень маленькие, что помогает сделать персонаж еще более рассерженым. ^_^
Я не уверена насчет этого типа; он выглядет одновременно сконфуженным и выведенным из себя. Разный угол бровей, как тут, показывает смущение и недоверие. Чтобы добавить выразительности, нарисуйте рот немного не по центру, как здесь.
Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами… ^_^ Интересно, как много людей действительно может так же говорить…? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций. Здесь они показывают раздражение и нетерпение, но еще они могут выражать невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками — и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. На этой картинке я сделала брови изогнутыми вниз и нарисовала рот приоткрытым. Обратите внимание, что я сделала левую часть верхней губы чуть приподнятой, чтобы показать большую неприязнь персонажа к чему-то; это помогает, когда вы хотите изобразить отвращение, злобу или нетерпение. ^_^
Счастье или восторг — тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского «очень милый» — прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот (пока они его не откроют, как этой картинке).
Этот персонаж счастлив, но не в такой степени, как на предыдущей картинке. Эмоция едва уловима. Отметьте, что брови расположены чуть ниже (хотя они по-прежнему плавно изогнуты) и кривая рта слабо выражена. Нижние веки изогнуты, радужки большие, и хотя радость не так очевидна, понятно, что он находится в хорошем расположении духа . ^_^
Чтобы изобразить удивление или шок, увеличьте глаза и сделайте радужки точками. Это несомненная ошибка, когда глаза остаются большими, в то время, как персонаж удивлен… ^_^ В этом конкретном примере, рот нарисован маленьким, но другие его размеры тоже будут смотреться неплохо .
Этот тип не очень восторжен, он выглядит раздраженным. Радужки маленькие, брови ползут вверх, рот маленький и чуть смещен в сторону. Я даже не знаю, что еще можно про него сказать… ^_^
Голова → Эмоции 2
Polykarbon, www.pokykarbon.com, перевод — DanielS
Сильно рассержена. Брови опущены вниз. Зрачки сужены и на лбу образуется подобие икса. Клыки помогают передать эмоцию.
Слегка рассержена. Зрачки нормальные, но брови нахмурены. Никаких вздувшихся вен или острых зубов :).
Раздражена. Рот ползет вверх, образуя подобие дуги. Брови все еще нахмурены, но не сильно.
Плачет. Ууууаааааааааа! Глаза зажмурены. Рот широко распахнут… Слезы и штрихи на лице, обозначающие горе. Брови подняты.
Расстроена: Брови подняты, рот приоткрыт..Глаза имеют больше бликов, чем обычно, чтобы передать мокроту. Слезы все еще прячутся в уголках глаз.
Разочарована: Брови подняты…Глаза все еще блестят от слез. Рот выгнут дугой.
Смеется. Глаза зажмурены от смеха. Лучики счастья на щеках. Рот широко открыт и похож на повернутую букву «D». Брови подняты.
Ликует. Брови вверх. Тонкая линия идет вдоль верхней границы глаза и передает приподнятое настроение. Нижнее веко прикрывает низ радужки, делая ее «счастливой». Рот все еще похож на букву «D», но размером уже меньше.
Довольна. Так же как и ликование, только глаза открыты чуть шире. Рот — чуть искривленная линия.
Озадачена. Моя любимая эмоция… одна бровь вниз, одна вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V». Глаза смотрят вверх и чуток в сторону.
Удивлена. Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот в виде искривленной «О».
Болеет или испытывает омерзение. Черты лица нарисованы в стиле минимализма, чтобы было смешнее. Рот в низу лица, в виде волны. Веки и брови — прямые линии. Под глазами штрихи, обозначающие пот.
Голова → Волосы
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS
В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче.
Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотребляют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется
Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила), и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.
Еще одна вещь, которую вам надо помнить, это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди. ^_^
Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.
Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу. ^_^
Далее я хотела показать вам еще несколько стилей волос, но прежде чем продолжить, хотелось бы сказать несколько слов о местоположении прически на голове.
НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.
Еще одна распространенная ошибка, которую я заметила у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. ^_~ Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме.. :D
Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).
Здесь вы видите еще несколько стилей волос — струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.. ^_~
В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.
Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.
Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.
Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.
Теперь самая сложная часть этого урока — рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.
Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.
К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий. Чтобы увидеть еще несколько подобных примеров, разыщите CLAMP-мангу, например Rayearth или X/1999; они просто переполнены героями с красивыми, развевающимися прическами. ^__^. Кстати, все эти вышеприведенные примеры заимствованы из RG Veda (я работала над этим руководством в библиотеке, и RG Veda была единственной мангой, которую я имела на руках… ^_^).
Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах (опять позаимствованных из CLAMP :3 ), все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону.
Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру. ^_~
На этом и закончим урок по волосам. Надеюсь, что чем-нибудь вам помогла! :) Если мы пропустили какие-то типы причесок, просто найдите и поизучайте их самостоятельно. ^_^ Я знаю, что не рассказала, как накладывать на волосы тени; вы должны будете мне напомнить. Надеюсь, я обязательно освещу эту тему в будущем, но обещать ничего не могу.
Тело → Женское тело
Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS
Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов - как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.... ^_^). Одна из самых важных вещей тут - сделать субъект натурально выглядящим; вы можете нарисовать привлекательную девушку и без превращения ее в силиконовую куклу, как сделал один мой друг ^_^
Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей - их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.
Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).
Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..
Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.
Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.
Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. ^_^ Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.
Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.
Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "чиби"). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.
Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если исполь
lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.011 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страницаСлучайная страницаКонтакты