КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 3.19. Машина времениЦели: - развитие умений активизации зрительского воображения; - развить готовность отказаться от прошлого опыта, полученного при решении сходных задач; -тренировать подвижность мышления и памяти как фактор креативного поведения. Размер группы: не имеет значения. Ресурсы: не требуются. Время: 10-20 минут. Ход игры Это индивидуальное задание, которое получает один за другим каждый член команды. Ему придется, выйдя перед группой на воображаемую сцену, рассказать товарищам о том, как он добрался сегодня на тренинг, о последнем походе в театр или о дружеской вечеринке. Рассказ должен быть достаточно подробным (за этим наблюдает тренер). Ну, а теперь — самая главная особенность игры: ВЕСЬ РАССКАЗ ДОЛЖЕН ИДТИ В НАПРАВЛЕНИИ, ОБРАТНОМ ХОДУ ВРЕМЕНИ. То есть время действия идет вспять! Скажем, поход в магазин за покупками должен начаться в подробностях с выхода из дверей магазина с пакетом покупок, затем продолжиться оплатой покупок в кассе, выбором продуктов. Эта игра способствует развитию и детализации зрительного воображения, так как чтобы успешно справиться с ней, нужно сконцентрироваться на естественном ходе событий и прокручивать "киноленту памяти" в нормальном направлении со всеми необходимыми деталями. Лишь тогда можно совершить путешествие на машине времени в обратном направлении! Упражнение 3.20. Словесная эстафета Цeлu: -возбудить взаимодействие интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций участников в ходе выполнения творческой задачи; -раздвинуть границы креативности путем погружения в игру-импровизацию для снятия страха перед неизвестным, перед поставленной проблемой; -научиться удерживать в памяти смысл высказывания и обогащать идею пополняющейся на ходу информацией, связывая воедино новое и старое. Размер группы: не имеет значения. Ресурсы: не требуются. Время: 10-20 минут. Ход игры Группа разбивается на тройки. Каждая тройка определяет порядок участия игроков в решении задачи. А задача отнюдь не легкая! Тройка должна будет справиться со словесной эстафетой. Эстафета - это соревнование, так что завершить задачу нужно очень быстро, за минимальное время. Смысл в том, что 1-й игрок начинает импровизировать, произносит некий текст. По ходу его речи 3-й игрок подбрасывает любое слово. С этой секунды эстафета переходит ко 2-му игроку. Он вставляет прозвучавшее слово 3-го участника в продолжающееся повествование, т.е. 2-й продолжает рассказ 1-го, используя как связку-переход названное 3-м игроком слово. Связка и продолжение рассказа должны быть абсолютно логичными. 2-й игрок продолжает рассказ до тех пор, пока новое слово не "вбрасывает" в рассказ 1-й игрок, с этой секунды 3-й участник должен как можно быстрее вставить это слово, как связку, в рассказ, который до сих пор произносился 2-м игроком, и с этой точки продолжить повествование, пока 2-й игрок не выкрикнет своего слова, передавая, таким образом, эстафету импровизации 1-му игроку...
|