Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Упражнение 3.30. Подвижность мышления




Цели:

- тренировать подвижность мышления как фактор креативного поведения и адекватной самооценки;

-способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления;

- создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.

Размер группы: не важен. В идеале - 12-15 человек, но проводить эту игру можно и с группой в 6 человек, и с группой в 30 участников.

Ресурсы: большая (в соответствии с размером группы) комната.

Время: 15-20 минут для группы в 12-15 человек.

Ход игры

Для проведения игры нужно подготовить площад­ку: любым способом наметить три условных места. Каждая отметка будет обозначать место для сбора первой, второй или третьей группы. В ходе игры членам команды каждый раз придется решать во­прос, к какой из трех групп они относятся. Свое место игрок определяет в зависимости от варианта ответа на поставленный вопрос: если подходит первый вариант ответа, то игрок занимает место первой группы, второй вариант - второй группы, третий - соответственно третьей группы.

- Условия игры просты. Я предложу вам серию вопросов, по которым метафорически попытаюсь определить особенности вашей личности. Вдумайтесь в смысл образа, определите, какой из предложенных вариантов вам ближе всего, и в соответствии со сво­им выбором займите, пожалуйста, место на игровой площадке.

Итак, кто вы: фрак, футболка или военная гимнастёрка?

(Участники обдумывают ответ и разделяются на три группы. Когда выбор сделан, просим игроков прокомментировать их решение.)

- Кто вы: ребенок, зрелый человек, пенсионер? (Напоминаем, что речь вовсе не идет о реальном возрасте игрока, а лишь об образе - "душевном возрасте", т.е. на сколько лет человек себя ощущает.)

Кто вы:

-Деревня, город, столица?

-Вода, огонь, земля?

-Палатка, квартира, вилла?

-Табличка с надписью "Посторонним вход вос­прещен!", "Скоро вернусь..." или "Добро пожаловать!"?

-"Да", "Возможно", "Нет!"?

- Велосипед, мотоцикл, роллс-ройс?

- Прошедшее, настоящее, будущее?

- Свободный художник, наемный работник, руководитель фирмы?

(Опять напоминаем, что речь идет об образе, а не и реальном положении дел.)

Завершение: обсуждение игры.

- Что понравилось, а что нет?

- Ответ на какой вопрос был наиболее проблематичным?

-На какой вопрос было легче всего ответить? по­чему?

- Удивил ли вас выбор кого-то из ваших товарищей по команде? Поделитесь с этим игроком своими впечатлениями: чем вас удивил, обрадовал, огорчил или озадачил его выбор.

-Удалось ли вам открыть что-то в самих себе в ходе игры?

- Предложите, пожалуйста, свои тройки образов для товарищей по команде.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты