Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Выберите одну из инверсий и воплотите ее в реалистичную идею.




В нашем примере мы решили поработать с инверсией «ресторан без меню». Мы назовем этот ресторан «Креативный повар». Повар создаст блюдо из выбранных ингредиентов и назовет его в честь клиента. Каждый клиент получит компьютерную распечатку ре­цепта. Инверсии нарушают устойчивые паттерны мышления, ос-


78 □ Часть 2. Линейные игры для ума

вобождают информацию, чтобы она снова соединилась новыми смелыми способами. Приведу примеры.

□ Водители следят за временем стоянки своих автомобилей. Пусть
автомобили следят за временем стоянки. Это приводит к идее,
что возможна парковка где угодно до тех пор, пока включены
фары.

а У стоматологов есть специальные инструменты. Пусть у них не будет специальных инструментов. Как стоматолог может выполнить свою работу без инструментов? Это приводит к идее, что пациенты покупают свои собственные инструменты, которые стоматологи хранят в стерильных контейнерах, что­бы предотвратить передачу инфекции.

Q Путешественники платят за жилье во время поездок. Пусть пу­тешественники не платят за жилье. Система общественных библиотек — хороший пример успешного предоставления лю­дям бесплатного доступа к книгам и информации. Почему бы не использовать ту же самую модель, чтобы бесплатно остав­лять людей на постой? Отведите в различных городах землю, где людям разрешают останавливаться бесплатно. Вы по суще­ству получаете «абонемент на землю», который позволяет вам на некоторое время останавливаться в данном месте. Это помо­жет бездомным и желающим сэкономить во время путешест­вия.

Q Родители должны платить за игрушки. Пусть игрушки будут бесплатными. Снова используйте модель библиотеки, предос­тавляя на время головоломки, игры, видео игры, высокотех­нологичные игрушки, обучающие игрушки и т. д. детям с членскими правами. Дети могли бы пользоваться игрушками в течение нескольких недель прежде, чем возвратить их в биб­лиотеку. Это позволило бы иметь разнообразные постоянные стимулы для развития ребенка без необходимость забивать чу­лан ненужными игрушками.

□ Стул высокий. Пусть стул будет плоским. Это приводит к
идее, что можно использовать кусок толстого набивочного ма­
териала, положив его на что-то еще, возможно большой ка­
мень или упавшее дерево, чтобы получился стул. На самом де­
ле, вы можете положить подушку поверх чего угодно, чтобы
получился стул.


Глава 5. Фальшивые лица □ 79

р\ Во всех играх присутствует соревнование. Придумайте игру, которая требует сотрудничества. Скажем, два мальчика разно­го возраста и уровня мастерства играют в бадминтон. Старший мальчик играет намного лучше, чем младший, и выигрывает каждую игру. Младший мальчик обескуражен и отказывает­ся играть. Так как это портит веселье старшему мальчику, встает вопрос: как удержать младшего мальчика в игре? Мыс­ля стандартно, можно предложить, чтобы старший мальчик давал младшему фору или убедил младшего, что тот проиграл с честью. Но с помощью инверсии мы можем превратить игру в сотрудничество, задавшись целью увидеть, как долго эти два мальчика смогут удержать волан в игре.

Идея: рассмотрим привычное для нас представление о том, что банки дают клиентам ссуду для покупки земли, и трансформируем его в противоположное, то есть что клиенты могут передавать свою землю в пользование банкам. Посмотрим, какие выгоды смогут извлечь из этого обе стороны. Владелец свободного уча­стка земли вправе передать .его с условием дальнейшей за­стройки. Банк обязуется выделить средства на строительство, найти подрядчика и в дальнейшем сдавать в аренду здание вме­сте с участком земли. Владелец участка будет получать процен­ты от арендной платы, а в конце оговоренного срока получит назад землю и строение.

Пересмотр традиционного взгляда на земельную ссуду привел к возникновению новых взаимовыгодных отношений между бан­ками и клиентами.

Резюме

Вообразите клетку с пятью обезьянами. Повесьте в клетке банан на веревке и положите под ним набор лестниц. Вскоре какая-ни­будь обезьяна подойдет к лестнице и начнет взбираться к банану. Как только она коснется ступеньки, обрызгайте всех обезьян ле­дяной водой. Через некоторое время другая обезьяна сделает по­пытку с тем же самым результатом — все обезьяны будут обрыз­ганы ледяной водой. Довольно скоро, когда очередная обезьяна



Часть 2. Линейные игры для ума


попробует подняться на лестницу, другие обезьяны будут пы­таться помешать ей.

Теперь отключите холодную воду. Уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой. Новая обезьяна увидит банан и захочет подняться на лестницу. К его удивлению, все другие обезьяны напа­дут на нее. После еще одной попытки и нападения она будет знать, что, если она попытается подняться на лестницу, на нее нападут. Затем уберите еще одну из первоначальных обезьян и замените ее новой. Вновь прибывшая обезьяна подойдет к лестнице и будет ата­кована. Предыдущий новичок с энтузиазмом примет участие в на­казании.

Снова замените третью обезьяну новой. Новая подойдет к лест­нице и также будет атакована. Две из четырех обезьян, которые ее бьют, понятия не имеют, почему им не разрешали подняться на ле­стницу или почему они участвуют в избиении новой обезьяны. По­сле замены четвертой и пятой обезьян новыми все обезьяны, на ко­торых брызгали ледяной водой, будут заменены. Однако ни одна обезьяна никогда снова не подойдет к лестнице. Почему? Потому что, насколько они знают, здесь так принято.

Не будьте обезьяной. Бросайте вызов всем предположениям.



Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты