Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Тема 1. Учения о государстве и праве в странах древнего Востока




Читайте также:
  1. B. C. Соловьёв о праве, государстве и историческом процессе.
  2. Cправедливость
  3. D государственных расходов
  4. I Государственная дума.
  5. I Цели и задачи изучения дисциплины
  6. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
  7. I.3.1) Развитие римского права в эпоху Древнего Рима.
  8. I.Формы государственного управления
  9. II. Воздействие радиоактивного излучения на организм человека
  10. II. Государственная власть — это публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.

Студент должен знать:

- сущность мифического восприятия государства и права

- особенности представлений о государстве и праве в памятниках политической и правовой мысли Индии

- проблемы права в древнекитайской философии

Студент должен уметь:

- формулировать понятия и категории, используемые в профессиональной деятельности

- сравнивать политико-правовые концепции, сформировавшиеся в странах Древнего Востока

 

Политико-правовая мысль в мифах древних народов. Основнаятема мифов – божественный первоисточник сложившихся порядков. Египетская мифология: богиня Маат как олицетворение правды, справедливости и правосудия. Древнееврейская мифология: единый истинный бог находится в договорном отношении со всем еврейским народом, является его царем и судьей. Китайская мифология: император Китая является единственной точкой связи с Небом. Древнешумерские мифы: покровителем справедливости выступает бог Шамаш. Древнеперсидские мифы: государство должно быть воплощением небесного царства Ормузда.

Сущность мифического восприятия политики и права: торжество информативного и нормативного моментов. Мифическое восприятие политико-правовых явлений (теогония)

Важнейшие памятники политической и правовой мысли Индии. Веды: признание мирового закона (рта). Упанишады: представления о дхарме (законе, долге, обычае, правиле поведения). Законы Ману о правильном управлении страной («дандинити»). «Артхашастра»: усиление светских и рационалистических тенденций; практическая польза (артха) как цель политики; наказание (данда) как средство сохранения порядка, созданного богом. Буддизм: особенности толкования категории «дхарма» (вопрос о роли и масштабах наказания). Школа лакояты; представления о регулятивной роли «природы вещей» (светская концепция естественного права)

Учения о государстве и праве в Древнем Китае. Даосизм: консервативная утопия противопоставления «естественного» и «неестественного»; «дао» как естественная закономерность. Конфуцианство: обоснование патернализма и аристократизма; этико-правовой идеал конфуцианства. Моизм: договорная концепция происхождения государства и вытекающие из нее требования. Легизм: концепция управления, опирающегося на законы (фа); понимание закона как приказа, который может быть наполнен правителем любым содержанием.



 

Источник и литература: (См. Приложение 1)

Задания для самостоятельной работы: (См. Приложение 2)


Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 6; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты