Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Часть IV. История человечества от Адама до Авраама. Первоначальная Ветхозаветная Церковь




Бронзовый и Железный века в Европе представляют для нас большой интерес потому, что в это время образовались и сформировались основные европейские национальные группы. В них заключена предыстория каждой нации в отдельности.

Общая западно-иафетическая группа ко времени Бронзового века, весьма продолжительного, уже настолько размножилась, что вышла из пределов современной Швейцарии и расселилась в местах, примыкающих к ней; а отделившиеся племена вскоре отправились и дальше в развитые страны [1]. На какой высокой стадии развития находились люди того времени, можно судить по многочисленным коллекциям изделий знаменитой Детенской и Гальштатской культур Бронзового и начала Железного веков.

Археологами были найдены бронзовые рукоятки мечей, посуда, украшения одежды: бляхи, пояса, застежки изумительной ювелирной работы. По красоте и тонкости выделки они не уступают современным.

Жилища людей в то время, видимо, были из дерева, так как развалины каменных домов эпохи нигде не встречаются. Идея государства у них отсутствовала, они жили племенным иродовым строем.

Они разбились на пять великих групп, давших начало почти всем современным европейским нациям помимо греческой, которая отделилась еще во время следования западных иафетитов из Месопотамии в Европу. Они задержались и поселились в Элладе на островах и на малоазийском побережье. Их географическая близость с семическим расселением и постоянное соприкосновение с ним очень рано способствовало созданию и будущих греков небольших государств, группировавшихся вокруг городов: Афин, Спарты, Трои и других, вплоть до берегов Крыма, где еще в Х веке до Р.Х. Пантикапея (Керчь) – столица Боспорского государства – переживала свой расцвет.

"Первой страной на Балканском полуострове, где греки поселились оседло, и где расцвела их национальная индивидуальность, была, вероятно, Фессалия, откуда позже они распространились на юг и запад" (Большая энциклопедия, стр. 530).

Во время этого переселения дорийцы за 1000 лет до Р.Х. заняли древнейший город Микены, где уже была высокая культура так называемых "циклопических построек", которая в археологии носит название "домикенской культуры". По-видимому, ее создавали те же иафетиты, поселившиеся там в эпоху раннего Неолита, примерно во 2 тысячелетии до Р.Х.

По пути следования западных иафетитов отделилась еще одна совсем маленькая группа – совершенно изолированная ветвь, говорившая на санскритском праязыке – это были литовцы. Они пошли на север и, поселившись среди лесов и болот, надолго оторвались от общей семьи западных иафетитов, поэтому они и сохранили в своем языке больше всего санскритских слов и грамматики.

Остановившись вкратце на отделившихся по пути двух группах: греках и литовцах, возвратимся к истории основной группы, первоначально поселившейся на территории нынешней Швейцарии. Германская, самая многочисленная ветвь, осталась в центре Европы. Норманская группа пошла на север, впоследствии от нее произошли скандинавские народы. Кельтская ветвь расселилась на западе, от; нее произошли: французы, бельгийцы, испанцы и португальцы. Четвертая группа – иллирийцы – предки римлян, которые впоследствии сыграли исключительную роль в жизни Европы, отправились на юг.

Славянская ветвь пошла на восток и остановилась на Карпатах и в Дунайской равнине. Отсюда она разошлась в разных направлениях: на север, восток и юг.

Природные условия и соответственный образ жизни каждой из этих ветвей формировали своеобразный национальный характер народов.

Германская ветвь, оставшаяся в центре Европы, распространилась на север в район нынешней Германии. В Европе ей принадлежит первенство в выделке металла сначала из самородной меди путем ковки, а затем и плавки с добавлением олова. Самородная медь находилась в Богемии, поэтому они не пользовались металлом, пока не достигли Богемии. Медный век, таким образом, продолжался весьма короткое время и в археологической науке объединяется с бронзовым веком. Но и этот последний тоже бы не столь продолжительным, а сменился железным веком, который перешел непосредственно в Римскую империю.

Германские племена, когда впервые столкнулись с окрепшим Римским государством, как и галльские племена, жили племенными родовым строем, с многочисленными вождями. Духовный облик германцев отражается в индустрии металла даже до наших дней. Их земля – родина металла и техники. Кроме того, отличительной чертой германской ветви является воинственность – дольше всех сопротивлялись римскому владычеству именно германские племена, а как только не без участия германских племен рухнуло Римское государство, а молодое германское государство окрепло, оно сразу же предъявило свои права на наследство Рима. Карл Великий создал Священную Римскую империю со столицей во Франкфурте-на-Майне и короновался в 800 году как почти всеевропейский монарх.

Скандинавы-норманцы, очутившись среди суровой природы Севера, были вынуждены добывать себе пропитание рыболовством. Они стали отважными моряками, храбрыми, неустрашимыми, замкнутыми и суровыми. В Средневековье скандинавы дали прославленных викингов, а в наше время Нансена и Амундсена – неустрашимых полярных исследователей.

Кельтская группа поселилась на Западе, среди чарующей природы, где стояла вечная весна, в стране цветов и плодородия. Их земля стала страной любви, поэзии и музыки. Эта ветвь становится самой романтичной, в известной мере легкомысленной и неустойчивой в своих убеждениях. "Прекрасная Франция, романтическая Испания" – стали крылатыми выражениями.

А иллирийцы сыграли особую роль, первые в Европе, восприняв идею государства в лице этрусков и римлян – от Карфагена и частично от греков, они очень скоро овладели почти всей Европой, а потом распространили свое владычество и на восточные средиземноморские государства.

Этому способствовало государственное образование этрусков, которое существовало еще до формирования Римского государства. В V и IV веках до Р.Х. этруски соперничали с Римом в военном отношения, пока Рим окончательно не покорил и не ассимилировал их.

Этруское государство находилось в Средней Италии. Этруски были, по-видимому, переселенцами из Карфагена и Греции, так как очевидно влияние на них этих культур. Римляне же многое переняли от этрусков, например, пышные церемонии и торжества, искусства и многое другое. Но ученики превзошли своих учителей и ассимилировали их. Являясь почти той же ветвью, что и кельты, объединяемые в одну большую группу римских народов, римляне были тоже поэтичны и романтичны, это был народ музыкантов и художников, давший миру классические образцы архитектуры, живописи, музыки, хотя все это они заимствовали – почерпнули из слияния с великой греческой культурой. Если римляне создали в Европе могучее государство, то греки создали философию, а также непревзойденную скульптуру и архитектуру, которые питали все последующие культуры Европы. Вместе с Грецией – Рим – родина всякого искусства, всякого художества.

Теперь обратимся к самой многочисленной в настоящее время ветви – славянам.

Их прародиной являются Карпаты и Дунайская равнина; туда ведут следы древних славянских стоянок и поселений, как северных, так восточных и южных.

Славяне, по новейшим исследованиям историографа С.Н.Парамонова (см. "Пересмотр истории славян", 1957 г.) были более многочисленны, чем германская или римская ветвь, и занимали почти всю центральную и восточную Европу, но их постепенно оттеснили и частично ассимилировали германские племена.

Северная Германия – это древние славянские земли, захваченные германцами, ассимилировавшими коренное население тех мест.

Самая северная часть славян – Поморы – занимали весь южный берег Балтийского моря. Полабские славяне, жившие выше берега реки Лаби (Эльбы), приняли христианство в IX веке. В этом же веке стали христианами чехи и моравы, сербы и болгары, только поляки приняли христианство немного позже. С IX века, собственно, И начинается история славянских государств. А до этого можно говорить только об их предыстории, которая известна мало, потому что историю древних славян писали главным образом немецкие ученые и, конечно, не беспристрастно. В связи с чем крайне необходимо пересмотреть основы доисторического славянства.

Во времена Римской империи дунайские славяне были грозной силой, постоянно угрожавшей Риму, а в 477 году их вождь Одоакр завоевал Рим. На Зальцбургском каменном памятнике Одоакр назван "королем руссов".

Прошлое славян недостаточно освещено археологической наукой, о них имеются только довольно поздние исторические сведения. Но новейшие данные о доисторической Руси, которые проф. Парамонов разыскал в иностранных архивных первоисточниках и опубликовал в своем десятитомном труде "История руссов", законченном в 1959 году, проливают яркий свет на два столетия до официального основания в 862 году Русского государства.

Данные, найденные проф. Парамоновым представляют огромный интерес и являются величайшим открытием для нас, русских. Этим трудом положен конец легендарной, так называемой норманской, теории образования Русского государства.

Еще не закончено исследование открытой языческой, так называемой "Велесовой летописи", писанной на деревянных дощечках в течение нескольких веков языческими жрецами руссов. Она заканчивается историей Аскольда, которого называют "злым" по вполне понятной причине: Аскольд был христианином. Летопись эта писана русскими древними до-Кирилловскими буквами, которых было всего 24, и они заимствованы из греческого, так называемого "прямоугольного" шрифта VI века.

Этими "русскими" буквами были написаны Евангелия и Псалтырь, по которым св. Кирилл учился сам у одного Христианина – русса в Корсуне. Соседство с христианским Боспорским царством на Тьмутараканском полуострове и по всему Приазовью и Причерноморью способствовали раннему проникновению христианства в третью по счету так называемую Ар-Танскую Русь. Первой и Второй Русью арабские историки считали Киевскую Русь и Новгородскую, Третьей – Ар-Танскую, которая никогда не была самостоятельной, но была окраиной Боспорского или Хазарского царства.

Первые сведения о наших предках относятся ко времени распада Римской империи, к V веку. До этого времени славяне Приазовья и Причерноморья были далекими окраинами Римской империи. В городе Танаисе, вблизи устья Дона, который тогда назывался рекой Танаисом, комендантом был римский военачальник. Город Танаис основанный в VI веке до Р.Х. был разрушен в XI веке после Р.Х. Бывший греческий торговый оплот Боспорского государства обнесенный большими стенами с башнями имел коренное население до сих пор не установленного происхождения. Некоторые археологи считают его славянским. Славянский князь Бравлин в VII веке завоевал половину Боспорского царства в Крыму. Тьмутараканский полуостров с незапамятных времен был местом жительства руссов, князь Игорь ходил туда отвоевывать древнейшие земли. Древняя история Приазовья еще ждет своих исследователей.

Несмотря на то, что разработка материалов о доисторической Руси началась совсем недавно, уже собран, но еще не систематизирован, огромный материал. Во всяком случае, совершенно достоверно установлено, что два вполне организованных государства: Киевская Русь и Новгородская Русь существовали задолго до призвания Рюрика. То, что называлось легендой, теперь доказано достоверно. Рюрик был сыном князя племени Ободричей (одного из племен Полабских славян) – Годлава и его жены Умилы, дочери Новгородского князя Гостомысла, который приходился внуком князю Буровою. Это последние новгородские князья до Рюрика из династии Владимира Древнейшего, жившего в VI веке. Теперь известны имена четырех киевских князей до Олега, которые не были продолжателями династии, а выбирались на десятилетний срок, но некоторые княжили два или три срока. "Кий болий 30 годов владел нами, после этого Лебядин, потом Берей из Великограда, потом Сережен 10 лет".

Киевская Русь приняла частичное крещение в 867 году при князе-христианине Николае и при константинопольском патриархе Фотии, который известил об образовании русской епархии все другие патриархаты.

Славянское обширное племя Русь было в двух местах: Карпатах, где помимо этого общего названия жители еще именовались рутени, и на юге Балтийского моря у Поморов, где они от острова Ругена назывались, помимо Руси, "Руги". Рюрик был наместником своего отца князя Годлова на этой Руси до призвания новгородцами, которые позвали внука князя Гостомысла (по материнской линии) на княжение.

Не все Ободричи – полабские славяне – были в то время христианами, не был христианином и Рюрик, а его воевода Аскольд принял христианство и предпочел быть наместником Рюрика в Киеве, где киевляне избрали его своим князем. Но попытка Аскольда обратить киевлян в христианство не имела успеха. Аскольд построил в Киеве на Подоле храм в честь "Громовержца" – пророка Илии. Дружина Аскольда была недовольна и при первой же возможности предала его язычнику Олегу, норманну, брату жены Рюрика – Эфанды. Вот вкратце все новые сведения о доисторической Руси.

  1. Это совсем не означает, что неолитической культуры не было нигде, кроме Швейцарии и прилегающих районов. Частично она была и в других местах Европы. Кроме того, разделение на периоды условно, точных границ времени нет. Как нет строгих временных границ в Месопотамии и Палестине, где одновременно пользовались и орудиями из грубого камня (в Европе это орудия классического Палеолита) и шлифованным камнем (как в Неолите), там же найдены медь и железо – все одновременно ^

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты