КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гипотеза —> исследования и эксперименты —> общие выводы —> их проверка дальнейшими исследованиями.Бэкон сформулировал этот принцип в виде известного афоризма «Знание — сила»[194].
Авторы книги «Что мы вообще знаем?», впечатлённые новейшими открытиями квантовой механики, нашли культуру, в которой проводятся исследования, наиболее близкие к научному методу исследований, но не «материи», а духа. Ведь квантовые механики, копаясь в материи, выдвинули гипотезу, что мир “не совсем материален”. Так, помимо Теории суперструн (сами суперструны тоже как бы не совсем «материальны»), существуют ещё поиски частицы Хиггса, на которые затрачиваются колоссальные средства. И эта частица, по одной из гипотез — нечто не материальное, что определяет материальную “иллюзию”, в которой мы, якобы, живём (выделено жирным нами):
«Так назвали теоретически предсказанную элементарную частицу, наделяющую массой все остальные частицы во Вселенной. На протяжении десятилетий учёные строят всё более мощные ускорители элементарных частиц в надежде отыскать эту «тяжёлую » частицу — но не могут обнаружить её именно потому, что она слишком массивна и наделяет массой другие частицы. А что же тогда даёт массу самой частице Хиггса? Со стороны всё это кажется очень странным. Возможно, учёным следует искать некую «инФОРМА-ционную» частицу, которая придаёт другим частицам ФОРМУ (массу, заряд, спин)…».
Мы знаем, что с «духом» (с информацией в западной терминологии) привыкли «научно» работать на ведическом Востоке примерно по той же схеме, которую обозначил Ф.Бэкон для западной материалистической науки, которая и привела мир к глобальному экологическому кризису. О нём пишут авторы книги:
«Разделение сознания и тела, которое стало по воле Декарта фундаментальным правилом науки и в которое столетиями безоговорочно верили учёные, создало массу проблем. Мир за пределами сознания определялся как безжизненная материя, действующая по предсказуемым механическим законам и лишённая каких бы то ни было духовных или душевных качеств. Такой подход отделил людей от питающей нас живой природы. Мы получили замечательное оправдание для того, чтобы эксплуатировать «природные ресурсы» ради достижения своих эгоистических сиюминутных целей, нимало не заботясь о других живых существах и о будущем планеты в целом. И планета страдает. Разграбленный и загаженный, наш общий дом оказался на грани разрушения».
Это действительно так. Только и восточные цивилизации в наше время вносят немалый вклад в загаживание планеты, несмотря ни их особую восточную «мудрость»[195]. Несмотря на это, авторы книги делают выводы в пользу восточной духовности (сноска наша):
«Если и наука, и дух исследуют природу безграничной реальности (тем более реальной, чем менее она ограничена), то их пути рано или поздно должны пересечься. В Ведах, древнейшем из известных священных писаний, сказано, что физический мир — это иллюзия, или майя. Квантовая физика утверждает, что реальность не такова, какой мы её видим, в основном она состоит из пустоты, а всё остальное в ней — волны невещественного «ничто»[196]. У буддистов есть учение о «взаимозависимом порождении» всех вещей, а физики пришли к выводу, что все частицы связаны друг с другом причинно-следственной связью с самого момента Большого Взрыва».
В подходе к Мирозданию на ведическом Востоке (исследования духа или «сознания») и на библейском Западе (исследование «материи») употреблялся в принципе один и тот же научный подход, примерно-схематично описанный Бэконом. И там и там всегда особо ценились «научные» знания и их носители, поскольку они давали и силу, и власть. И вот теперь западные учёные-популяризаторы “приехали на Восток”[197] (выделения авторов):
«Если, следуя традиции Галилея[198], описывать Вселенную математически, оказывается, что она нематериальна! Физическая Вселенная, по существу, обладает нефизической природой[199] и, очевидно, порождена полем даже более тонким, чем сама энергия, — полем, больше похожим на информацию, разум или сознание, чем на материю». Что это? Научно-идеалистический атеизм, близкий к пантеизму[200]? Вообще-то следовало ожидать, что после периода материалистического атеизма хозяева библейского толпо-“элитаризма” будут сознательно качать толпу в сторону суперсовременного течения научно-идеалистического атеизма, но не церковного[201], конечно.
|