Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Сура 83. Обвешивающие




1 (1). Горе обвешивающим,

2 (2). которые, когда отмеривают себе у людей, берут полно­стью,

3 (3) а когда мерят или вешают, сбавляют!

10 (10). Горе в тот день обвиняющим во лжи,

11 (11). которые считают ложью день суда!

12 (12). А считает его ложью лишь всякий преступник греш­ный.

 

Сунна1

Публикуется по: Хадисы Пророка / Пер. и коммент. Иман Валерии Пороховой; Под. ред. Мухаммада Сайда Алъ-Рошда. М., 2000. С. 62-148

Хадис 41.По свидетельству Абдуллы ибн Амр ибн аль-Аас...:2 К грехам первого порядка относятся: почитание с Алла­хом наравне другого божества; непослушание по отношению к родителям; лишение человека жизни и лжесвидетельство [на суде]. (Бухари)3

Хадис 59.По свидетельству Уасиля бин алъ-Аска...: Тот, кто продает вещь, заведомо зная о наличии в ней дефекта, и не сообщает об этом покупателю, навсегда останется под гневом Аллаха. (Ибн Маджа)

Хадис 95.По свидетельству Ибн У мара...: Для каждого мусульманина [строго] необходимо слушать и повиноваться [ве­лениям мусульманского правителя], но только если эти веления не принуждают [мусульманина] ослушаться [Господних] запо­ведей; а потому, если указ правителя вступает в противоречие с Господним вероуставом, к нему не следует ни прислушиваться, ни повиноваться. (Бухари и Муслим)

Хадис 96.По свидетельству Абу Хурейра...: Люди каждой страны сообща владеют: питьевыми источниками; лесными и пастбищными массивами; энергетическими запасами. (Бухари и Муслим)

1 Сунна (ас-Сунна; от араб, «обычай», «пример») — второй по зна­чимости источник религиозных, моральных и правовых предписаний для всех мусульман, в котором повествуется о жизни и высказываниях пророка Мухаммеда. Письменная фиксация и кодификация текстов Сунны началась сравнительно рано — уже в начале VIII в. Основная составляющая единица Сунны — хадис (араб, «рассказ»), подразделя­ется на две неравные части: сопроводительно-удостоверяющую (иснад; араб, «опора») и повествовательную (матн; араб, «текст»),

2 Курсивом выделена сопроводительно-удостоверяющая часть ха-диса (иснад), перечисляющая поколения передатчиков информации. В настоящем издании сокращена.

3 Курсивом в круглых скобках воспроизводится присутствующая в конце каждого хадиса ссылка на предшествующие сборники хадисов, из которых автор цитируемого нами сборника заимствовал материал.

Хадис 104.По свидетельству Абу Хурейра...: Пророк... поднялся на ноги и заговорил с нами об «аль гулюл[е]»\ подчер­кивая важность вопроса и заявляя при этом, что «аль гулюль» является большим грехом: «Никогда не совершайте «аль гулюль», так как мне не хотелось бы видеть никого из вас в Судный День, несущего на своей шее блеющую овцу или ржащую лошадь... золото и серебро и взывающего [ко мне]... (Сахих аль-Бухари)

Хадис 115.По свидетельству Абу Хурейра...: Если кто-то, крадучись, заглядывает в ваш дом и вы бросаете в него камнем, повреждая при этом его зрение, — на вас не ляжет грех. (Сахих аль-Бухари)

Хадис 120.По свидетельству Абу Хурейра...: Тот, кто женил­ся на женщине, пообещав калым [предбрачный дар], но не наме­ревался выплатить его, тот — прелюбодей; тот, кто занял в долг, не собираясь возвратить его, тот — вор. (Сахих аль-Бухари)

Хадис 121.По свидетельству Абу Бакра... Пророк... ска­зал: «Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в ад».

Я сказал: «О Посланник Аллаха! Это понятно по отношению к убившему, но как же относительно убитого?»

Посланник Аллаха ответил: «У них обоих, несомненно, было одно и то же намерение: убить своего недруга». (Сахих аль-Бухари)

Хадис 133.По свидетельству Абу аль-Аска Уасля бин алъ-Аска...: [Одним из величайших виновных деяний] ...является лжепретензия на отцовство... (Аль-Бухари)

Хадис 136.По свидетельству Ибн Аббаса...: «Не старай­тесь перехватить в дороге караван [с грузом, с тем чтобы пере­купить у владельцев товар, не называя им его рыночную цену]. И жители города не должны торговать товаром крестьян от лица последних».

Ибн Аббаса спросили: «А что значит, что городской житель не должен продавать товар жителя деревни?» Абу Аббас отве­тил: «Он не должен становиться его... [сэмсаром2]». (Сахих аль-Бухари)

1 Аль гулюль — вымогательство подарка в счет оплаты за оказан­ную услугу, незаконное присвоение части военных трофеев, взяточни­чество.

2 Термином «сэмсар» сейчас называют торговых посредников, аген­тов, брокеров.

 

Хадис 147.По свидетельству Аббаса...: Если бы люди по­лучали все, на что они претендуют, они бы претендовали на имущество и жизнь [других] людей, а потому (при высказыва­нии таких претензий) бремя доказывания... ложится на истца, тогда как принесение клятвы возлагается на его оппонента. (Сахих аль-Бухари)

Хадис 175.По свидетельству Абдуллы бин У мара: [Суро­вое наказание Аллаха за] одно из самых страшных злодеяний с тяжелым последствием, от которого нет избавления, ложится на того, кто пролил кровь человека без права на это. (Сахих аль-Бухари)

Сады праведных. Из слов Господина посланников1

Публикуется по: Сады праведных. Из слов Господина посланников. Составитель: имам Мухйи-д-дин Абу Закарийа Йахйа бин Шараф бин Мурри бин Хасан бин Хусайн бин Мухаммад бин Джум'а бин Хизам ан-Навави (631—676 гг. х. / 1233—1277 гг. н. э.) / Пер. и примеч. В. М. Нирши (Абдуллы). М., 2001

Глава 2. О покаянии (тауба)

Хадис 22.Передают со слов Абу Нуджайда Имрана бин алъ-Хусайна аль-Хузаи... что однажды к посланнику Алла­ха... явилась одна женщина из племени джухайна, забереме­невшая в результате прелюбодеяния, которая сказала ему: «О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня [этому наказанию]!» Тогда Пророк... призвал к себе ее опекуна и сказал [ему]: «Обращайся с ней хорошо, а когда она родит, приведи ее ко мне». [Этот человек так] и сделал, [а когда после родов он привел ее], Пророк... отдал соответствующее распоряжение, и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу ее подвергли побиванию камня­ми, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. После

 

1 Сборник хадисов имама ан-Навави «Рийад ас-салихин» относится к числу наиболее известных и любимых в мусульманском мире книг. Он заключает в себе часть Сунны Пророка, при этом автором выбрана весьма удачная компоновка материала, распределенного по тематичес­кому принципу (мусаннаф).

 

этого Умар спросил его: «О посланник Аллаха, ты совершаешь молитву по ней, [несмотря на то что] она совершила прелюбоде­яние?!» [В ответ ему Пророк...] сказал: «Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой 70 [человек] из числа жи­телей Медины, будь оно поделено между ними! Неужели ты считаешь [, что она могла сделать нечто] более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха?!» (Муслим)

Хадис 24.Передают со слов Абу Хурайры...: Аллах Всевыш­ний, слава Ему, улыбнется двоим, один из которых [немусульма­нин] убьет другого [мусульманина], [после чего] оба они войдут в Рай. Этот [мусульманин] станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит убившего, он примет Ислам и [тоже] погибнет в сражении за веру. (Аль-Бухари; Муслим)


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты