КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория государства и права как учебная дисциплина. В учебной дисциплине рассматривается часть общетеоретического материала, который излагается в учебникахВ учебной дисциплине рассматривается часть общетеоретического материала, который излагается в учебниках, лекциях в максимально доступной форме, чтобы получить необходимый минимум научных данных. Именно этим теория государства и права как учебная дисциплина отличается от теории государства и права как науки. Теория государства и права как учебная дисциплина призвана обеспечить усвоение студентами основ общетеоретических знаний, их методологических и политико-юридических начал, важнейших правовых понятий; ознакомить с особыми терминами и специфическим языком юридической науки; подготовить студента к усвоению им специальных дисциплин – конституционного, административного, гражданского и иного права; сформовать у студентов научное юридическое мировоззрение, общеправовую ориентировку, правовую культуру, а также способность принимать компетентные решения в профессиональной деятельности.
Лекция 2. Происхождение государства и нрава Общая характеристика первобытно-общинного строя И принятых в нем правил поведения Изучение происхождения государства и права имеет существенное значение, ибо правильное понимание причин, условий и закономерностей возникновения государства и права позволяет раскрыть природу этих феноменов, определить причины и условия их существования, выявить роль и основные функции, получить представление об исторических границах их существования. Экономической основой первобытно-общинного строя являлась коллективная собственность на средства производства. Этому строю соответствовали определенные формы человеческого общежития. Наиболее устойчивой формой была родовая община, которая представляла собой объединение людей, основанное на кровном родстве, а также на общности имущества и труда. В первобытном обществе власть исходила от родовой общины, от всех взрослых членов рода. Старейшины, военные вожди, жрецы избирались собранием членов рода, осуществляли властные функции под его контролем и в любое время могли быть смещены собранием. Специального аппарата, который занимался бы управлением, не было. В первобытном обществе действовали и определенные правила поведения. К ним, прежде всего, относились обычаи. Посредством обычаев, тесно связанных с первобытной моралью, религиозными нормами, регулировались производственные, семейные и иные общественные отношения. Крайней мерой наказания было изгнание из рода.
|