КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие графических объектов и их параметров.Если вы создаете объект-примитив, например сферу, то вызывается функция, которая запрашивает у вас набор данных, характеризующих сферический объект. Запишем эту функцию в следующем виде: СФЕРА (О, R, n, m, М), (1) где СФЕРА – название функции (в данном случае название графического объекта); О, R, n, m, М – набор данных о сфере: О – координаты центра сферы, R – радиус сферы, n - число продольных сегментов при построении сеточной графической модели (вдоль параллелей как на рис. 1); m - число поперечных сегментов при построении сеточной графической модели (вдоль меридиан); М – материал сферы. В графических системах, основанных на преобладающих в настоящее время принципах объектно-ориентированной теории, данные (О, R, n, m, М) и соответствующая этим данным функция СФЕРА укомплектованы в блок, называемый объектом. Проектируемое изделие может состоять из набора объектов. Данные (О, R, n, m, М) называют в различных графических программах по-разному: атрибутами, свойствами, параметрами. В дальнейшем будем применять термин параметры. В свою очередь параметры объекта тоже могут быть функциями (объектами). Например, материал (М в формуле (1)) в графических проектных системах представляется в виде объекта, имеющего значительное количество параметров: блеск, прозрачность, плотность и т.д. В объектно-ориентированной графической системе есть возможность в любой момент времени обратиться к объекту и при необходимости изменить параметры функции. В этом случае функция сохраняется, и если вы меняете параметры функции, объект-примитив, соответствующий этой функции перерисовывается заново с нуля. В ряде случаев можно изменить тип объекта и соответственно поменять число и тип параметрических данных. Это происходит, когда сферу преобразуют в редактируемую сеть, например, в деталь типа «Рукоятка» сужением нижней части сферы, т.е. перемещением узлов в нижней части сеточной модели бывшей сферы. Функция СФЕРА (О, R, n, m, М) в этом случае перестает быть сферой и преобразуется в функцию СЕТЬ(n; m; x1,y1,z1; … xn,yn,zn; … xnm,ynm,znm; M), где x1,y1,z1; … xn,yn,zn; … xnm,ynm,znm – координаты каждой точки сети. На рис. 2для примерапредставлена сеть с одинаковыми значениями m и n, равными 4. Сеть имеет 16 вершин, со следующими координатами: Вершина(0,0): 70,260 Вершина(0,1): 70,140 Вершина(0,2): 120,165,50 Вершина(0,3): 120,245,50 Вершина(1,0): 170,260 Вершина(1,1): 170,140 Вершина(1,2): 220,165,50 Вершина(1,3): 220,245,50 Вершина(2,0): 250,260 Вершина(2,1): 250,140 Вершина(2,2): 300,165,50 Вершина(2,3): 300,245,50 Вершина(3,0): 350,260 Вершина(3,1): 350,140 Вершина(3,2): 400,165,50 Вершина(3,3): 400,245,50
|