КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды композиций при решении оформительских задачФронтальная композиция. Двухмерность фронтальной композиции. Одной из главных особенностей фронтальных композиций является их плоскостной характер. Фронтальная композиция отличается от двух других двухмерностью. Двухмерность позволяет обозревать всю композицию в целом. Фронтальные композиции могут быть составной частью объемной и глубинно-пространственной композиции. В школьном интерьере фронтальные композиции наиболее распространены. Схемы фронтальных композиций. Схема построения композиции зависит от назначения и содержания объекта, от задач, ставящихся при ее создании. Схема построения композиции: - горизонтальная – расположение элементов композиции по горизонтали, служит для передачи широких просторов, например, панорама, - вертикальная – более активна, динамична, вызывает ассоциации роста вверх, подъема, детали композиции располагаются в основном по вертикали, - диагональная – динамичная, напряженная схема построения - треугольная или пирамидальная – характеризуется устойчивостью, спокойным равновесием, основанием пирамиды служит нижний край картинной плоскости. Восприятие фронтальных композиций. Воздействие фронтальной композиции на зрителя зависит от пространства, которое может быть закрытым и открытым. Фронтальная композиция в интерьере воспринимается по разному в пространствах разных габаритов. Они вступают во взаимодействие с различными объемными формами предметной среды. Большое значение имеет цветовое решение композиции, а также условия освещенности. 8.Шрифт как элемент фронтальных композиций. Шрифт – это графическая форма определенной системы письма. Это знаковая система, имеет общую систему построения и единый стиль начертания. Разные шрифты по-разному воспринимаются человеком. Установлено, что заглавные буквы читаются на 12% медленнее, чем строчные, что наиболее оптимальным отношением высоты буквы к ее ширине является близкое к1:1. Максимально легки для чтения шрифты типа «гротеск» и рубленой гарнитуры. Они читаются с большого расстояния. На далеких расстояниях при одинаковой толщине линий белые буквы распознаются лучше, чем черные. На близких дистанциях наоборот. Большое значение имеет цвет шрифта и фона. Самым контрастным соотношением обладают черные буквы на желтом фоне. Хорошо читаются красные и синие буквы на белом фоне, а также светло-желтые и кремовые на – на красном, светло-серые на синем. Межбуквенные просветы имеют также большое значение. Если они очень широкие, слово как бы распадается на части, узкие просветы производят впечатление скученности букв. 9.Графика в интерьере: плакат, учебные пособия, объявления, информационные стенды, стенгазеты, знаки визуальной информации. Использование фотографии, аппликации и коллажа. Малые формы графики: пригласительный билет, поздравительный адрес, грамота, диплом, тематический альбом. Монументальные фронтальные композиции. Монументальная живопись, роспись, фреска, сграффито, мозаика, витраж в школе. Изделия - макраме и гобелен в интерьере школы. Эскиз фронтальной композиции. 10.Объемно-пространственная композиция в декоративном оформлении школы. Объемно-пространственная композиция характеризуется наличием единого объема. Объемный предмет может быть как простым, так и сложным. Пластическая выразительность часто зависит от ракурса восприятия и расстояния и источника освещения. Одним из важнейших композиционных средств является размерность формы, пропорции, соразмерность с человеком, массивность, положение в пространстве. В оформлении школы часто наблюдается построение композиции на основе ритма. Метрический повтор характерен для интерьеров класса, его декоративных элементов. Симметрия и асимметрия объемно-пространственных композиций. Симметричные формы ассоциируются с уравновешенностью, уверенностью, спокойствием, используются для выражения статичности. Организация асимметричных форм направлена на достижение зрительного равновесия различных частей композиции при помощи выбора для них нужных пропорций, масс, фактур, цвета, величины, освещенности, и др. Несколько симметричных композиций могут составлять одну асимметричную. Объем и модуль как основные характеристики. В объемно-пространственной композиции используются принципы компоновки на основе единой единицы размерных построений – модуля. Хотя повторяемость модуля аналогично метрическим отношениям, значение его намного шире. При помощи модуля можно функционально грамотно и экономично распланировать мебель и оборудование, скомпоновать наглядность и выставки. Схемы объемно-пространственных композиций: открытая, закрытая, сложная структуры. Игрушки, куклы, сувениры, шкатулки, подсвечники, вазы, витрины и стенды для экспозиций, крупногабаритные игровые элементы для спортивных соревнований. Изготовление сувениров из бумаги, ткани и других материалов. Глубинно-пространственная композиция. Специфику любой глубинно-пространственной композиции составляет положение человека внутри нее, а сама она есть художественно организованная среда деятельности человека. Пространство как основная характеристика. Решая глубинно-пространственные композиции необходимо обращать внимание на четкость восприятия пространства, на взаимное расположение и соотношение объектов композиции и его свободного пространства, чтобы достичь гармонии между ними. Гармония глубинно-пространственной композиции. Такая гармония осуществляется с помощью средств: пропорции, масштабность, ритм, контраст, нюанс. Масса, плотность заполнения пространства также влияют на выразительность композиции. Организация и заполнение учебных помещений. Эскизирование на темы интерьеров и фасадов школьных зданий. Плакат Единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Современный Плакат является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала. До 2-й половины 19 в. Плакат называли иногда агитационные гравюры крупного размера (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в HYPERLINK "http://Ge-Germanium.info/" \o "Germanium" Германии в 16 в.), политические афиши во HYPERLINK "http://Fr-Francium.info/" \o "Francium" Франции в 18 в. и т.п. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди др. источников информации. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию, Плакатиспользует ряд специфических художественных средств. В Плакат могут применяться изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, разновременных и происходящих в различных пространствах событий, обобщение формы предметов; важную роль в Плакат играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему условных изобразительных средств Плакат иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с рисунком, живописью). Для многих Плакат на международные и бытовые темы типичны сатирические образы собирательного характера. Появление Плакат(вначале рекламного, позже политического) связано с обострением торговой и промышленной конкуренции в капиталистическом хозяйстве, с интенсификацией общественно-политической и культурной жизни (рост числа зрелищных учреждений, промышленных и художественных выставок, массовых митингов и манифестаций и др.). Применение HYPERLINK "http://bse.sci-lib.com/article070814.html" \o "литографии" литографии (в т. ч. цветной) позволило издавать красочные Плакат быстро и большими тиражами.
|