Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Голливуд в 1930-е – 1960-е годы. 12 страница




Пуатье (Poitier) Сидни (р. 1924), американский актер, режиссер, продюсер. Выходец из небогатой негритянской семьи, Сидни не получил специального театрального образования. Но обладал врожденным чувством артистизма, выразительной пластикой и очень привлекательной внешностью. Высокий, гибкий и стройный юноша впервые появился на сцене негритянского театра в 1946 и за несколько сезонов из актера второго плана «выбился» в премьеры, начал выступать на Бродвее. Дебют в фильме Дж. Манкевича «Нет выхода» (1950) тоже оказался удачным. Большой успех пришел к Пуатье с картиной Р. Брукса «Школьные джунгли» (1955), где актер сыграл роль Грегори Миллера, человека, яростно защищающего свое достоинство в схватке с расистами. Пуатье стал первым американским актером, который последовательно отстаивал на экране идею равенства людей независимо от их цвета кожи. Именно ему удалось разрушить сложившийся стереотип восприятия афро-американцев на экране, когда чернокожие представали либо в образе кровожадных преступников, либо в качестве преданных, но глуповатых слуг. В своих лучших работах, отмеченных многочисленными международными призами, — «Скованные одной цепью» (1958), «Изюминка на солнце» (1961), «Полевые лилии» (1963, премия «Оскар», первая в истории, врученная актеру с черным цветом кожи), «Угадай, кто придет к обеду» и «Душной южной ночью» (1967) — создал запоминающиеся образы афро-американцев, патриотов своей страны, исполненных чувства собственного достоинства, умных и благородных людей. Несколько в неожиданном качестве проявил себя в режиссуре, снимая вестерны («Бак и проповедник», 1970), комедии («Буйнопомешанные», 1980), мюзиклы («Полный вперед», 1985). Вернувшись после долгого перерыва на экран в актерском амплуа, играл в боевике («Стреляй на поражение», 1988), фантастической мелодраме («Папа-призрак», 1990), ироническом триллере («Тихушники», 1992). В том же 1992 первым среди чернокожих кинодеятелей был удостоен премии Американского киноинститута за свою карьеру в целом.

Брандо(Brando) Марлон (р. 1924), американский актер кино и театра, режиссер. Учился в военной академии в Миннесоте, в 1943 поступил в Нью-Йорке в театральный класс Школы социальных исследований, затем в Актерскую студию. В 1944 дебютировал на Бродвее в пьесе «Я люблю маму», в 1950 — в кино (в фильме Фр. Циннемана «Мужчины», где играл парализованного инвалида Второй мировой войны). Подлинный же успех пришел к Брандо после экранизации Э.Казаном пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание» (1951), где, как и на сцене, актер играл Стенли Ковальского. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. В 1952 снялся в другом фильме Казана «Да здравствует Сапата!» по сценарию Дж. Стейнбека. Актер сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции 1910-х годов сотканным из противоречий: убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым (премия Британской киноакадемии и Каннского кинофестиваля). Роль в фильме «Дикарь» Ласло Бенедека (1953) сделала Брандо голосом поколения молодежного протеста. Эволюцию образа «молодежного антигероя» он блистательно продолжил в фильме Казана «В порту» (1954) — премия «Оскар», заключившем первый этап его творчества. Он стал самым молодым лауреатом премии «Оскар», а также премии Британской киноакадемии и нью-йоркских кинокритиков. В 1960-е годы в большинстве своих ролей Брандо попросту варьировал свои прежние удачи. В разных жанрах он раскрывал одну и ту же тему возрождения через любовь — «Из породы беглецов» (1960), «Сайонара» (1957) и др. Его единственной значительной работой того времени стала роль шерифа Колдера в фильме «Погоня» (1965). Второй подлинный взлет творчества Брандо пережил в начале 1970-х годов, снявшись в фильме Фр. Копполы «Крестный отец» (1972, премия «Оскар»), в котором он опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его слава еще более укрепилась после фильма «Последнее танго в Париже» Б. Бертолуччи (1972), где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя. Серьезным успехом стал и образ полковника Курца в фильме Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979). В 1980-е и 1990-е годы Брандо появляется на экранах весьма редко в фильмах «Новичок» (1990), «Дон Жуан де Марко» (1995), «Остров доктора Моро» (1996), «Храбрец» (1997) и др. Живет на Таити. В 1994 опубликовал мемуары «Песни, которым научила меня мать».

Марвин (Marwin) Ли (1924 — 1987), американский актер. Родился в Нью-Йорке и в юности перепробовал множество профессий. Служил во флоте, затем выступал на Бродвее в инсценировке морской истории о Билли Бадде и, наконец, дебютировал в кино в 1950 в фильме Г. Хэтэвэя «Теперь ты моряк». Первые десять лет своей кинокарьеры Марвин играл второстепенные роли гангстеров и убийц. Фактура — неуклюжая худоба при высоком росте, стальной холодный взгляд, частые вспышки гнева, исполненные отрицательного обаяния — позволила ему играть в дальнейшем роли «настоящих крутых американцев» в различных вариациях жанров вестерна и «черного» фильма, причем, как правило, в фильмах крупных мастеров: Джона Форда — «Человек, который убил Либерти Вэланса» (1962) и «Таверна Донована» (1963); Дона Сигела — «Убийцы» (1962), Стэнли Крамера — «Корабль глупцов» (1964), Ричарда Брукса — «Профессионалы» (1966), Роберта Олдрича — «Грязная дюжина» (1967), Джона Бурмана — «Ад на Тихом океане» (1969), Теренса Янга — «Человек клана» (1974) и др. В 1965 получил «Оскар» за роль в фильме Зильберштейна «Кэт Бэллоу».

Хестон (Heston) Чарлтон (р. 1924), американский актер и режиссер. Начавшаяся карьера провинциального театрального актера была прервана Второй мировой войной, в которой Хестон участвовал в качестве военного летчика. Демобилизовавшись, организовал в 1944 в Северной Каролине «Мемориальный театр Томаса Вулфа» и обрел известность как первоклассный исполнитель главных ролей в постановках пьес Шекспира. Был приглашен на Бродвей, где сыграл роль Антония. В это же время группа студентов-гуманитариев Университета Северной Каролины (старые друзья Хестона, уже снимавшие его в 1941 в любительской экранизации ибсеновского «Пер Гюнта») создала на 16-мм пленке экранизацию шекспировского «Юлия Цезаря», и исполнение главной роли обратило на себя внимание режиссеров «большого кино», дебют в котором для Хестона состоялся в 1950 («Темный город» У. Дитерле). Высокий рост, выразительная мужественная пластика и большой актерский талант сразу определили амплуа Хестона в кино — он играл в «суперколоссах» («Самое грандиозное зрелище на Земле» С. Де Милля (1952); «Десять заповедей» Де Милля (1956); «Бен Гур» У. Уайлера (1959), премия «Оскар» за роль; «Сид» Э. Манна (1960)), в вестернах и триллерах («Пони-экспресс» (1953); «Печать зла» О. Уэллса (1958); «Большой край» (1959) и др.), экранизациях популярной приключенческой прозы («Зов предков» К. Аннакина, (1972); «Три мушкетера» и «Четыре мушкетера» Р. Лестера (1974); «Принц и нищий» Р. Флейшера (1977)), исполнял также современные роли мужественных людей («Аэропорт 75» (1975) и «Землетрясение» (1974)). Особую популярность уже в зрелом возрасте завоевал исполнением главной роли в фильмах по мотивам фантастического романа Пьера Буля «Планета обезьян» (1968 и 1970). К актеру проявляют интерес режиссеры сравнительно нового поколения — Дж. Пан Косматос (вестерн «Тумстоун», 1993), К. Брэна («Гамлет», 1996). Творческие пристрастия Хестона особенно ярко проявились, когда он сам ушел в режиссуру: его любовью на всю жизнь остались Шекспир («Антоний и Клеопатра», 1972), приключенческие сюжеты («Золотоносная жила», 1982), давняя история (телефильм «Человек на все времена», 1988). В 1996 снялся в фильме «Аляска» своего сына Фрейзера Хестона. Премия имени Джина Хершолта за 1977 год.

Бертон Ричард (Бартон, Richard Burton; наст. Ричард Уолтер Дженкинс) (1925 — 1984), британский и американский актер театра и кино, звезда Голливуда 1950-1960-х годов. Двенадцатый из тринадцати детей шахтера, Ричард рано проявил свои актерские способности в школьных спектаклях. Его школьный учитель Филип Бертон уделял много внимания способному мальчику и отучил его от валлийского акцента. В 1943 году Ричард дебютировал на профессиональной сцене в пьесе валлийского драматурга, актера и режиссера Эмлина Уильямса «Отдых друидов». В качестве сценического псевдонима начинающий актер взял фамилию своего школьного учителя. Шли годы второй мировой войны, Ричард был призван в армию и служил в частях военно-воздушных сил. Демобилизовался в 1947 году, он прошел полугодичный курс обучения в Оксфорде, устраивавшийся для военнослужащих, и получил контракт в одном из лондонских театров. В 1948 году Бертон уже дебютировал в кино — он сыграл одну из главных ролей в экранизации пьесы Эмлина Уильямса «Последние дни Долвина». В молодом Бертоне привлекали его мужественная внешность, взрывной темперамент и глубокий, мягкий, необыкновенно мощный голос. Он много читал на радио, а в 1951 начал выступать в главных ролях Мемориального Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне. Начало голливудской карьеры в фильме «Моя кузина Рейчел» (1952) сразу принесло ему номинацию на премию «Оскар». Всего их за кинематографическую жизнь было семь, но ни одно не закончилось присуждением самой премии. В 1950-е годы Ричард Бертон был активно востребован в кино, но большая удача пришла к нему лишь в 1958 году, когда была экранизирована пьеса Осборна «Оглянись во гневе». Актеру оказалась близка роль Джимми Портера — молодого интеллигента «из низов», озлобленного на окружающую его жизнь, начиная с социального устройства общества и кончая собственной женой. Мюзикл «Камелот» (1960) утвердил Бертона в статусе одной из самых ярких звезд Голливуда. С этого времени актер, постоянно занятый в престижных кинематографических проектах, позволял себе не выкладываться в каждой роли. Но блестящая профессиональная техника, великолепный голос, незаурядное обаяние актера обеспечивали ему достоверность существования в любой роли. Сам Бертон относился к своей профессии как к обыкновенному ремеслу, признавая, впрочем, что один или два раза в жизни актер способен достичь сверхъестественных результатов. В 1963 году актер принял участие в реализации колоссального исторического блокбастера «Клеопатра». На съемках этого фильма начался жизненный и творческих союз Ричарда Бертона и Элизабет Тейлор. Роман двух самых ярких звезд Голливуда привел двух бракоразводным процессам обоих актеров и к свадьбе в 1964 году. Все эти события в личной жизни Бертона и Тейлор вызвали ажиотаж в средствах массовой информации. Высших актерских достижений Бертон достигал, как правило, в ансамбле с другими выдающимися исполнителями. В начале 1960-х годов актер с большим успехом играл Гамлета в спектакле поставленном Джоном Гилгудом. Эта постановка, в которой актеры играли шекспировскую пьесу в современных костюмах, взбудоражила Америку. Критики высоко оценили образ принца датского из поколения «сердитых». Джон Гилгуд играл и в экранизации пьесы Ж. Ануя «Бекет» (1964) режиссера П. Гленвилла. Главные роли в этом фильме сыграли Питер О'Тул и Ричард Бертон. Роль Фомы Бекета — бывшего гуляки, компаньона королевских похождений, ставшего после принятия архиепископского сана несгибаемым защитником прав церкви, и принявшего смерть за свои убеждения — позволила Бертону продемонстрировать всю широту своего исполнительского диапазона. Несомненным успехом стала экранизация пьесы Э. Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1966), где Бертон безжалостно вывернул наизнанку всю неприглядную подкладку благополучного на вид брака. Среди множества ролей актер выделяется и работа в экранизации романа Джона Ле-Карре «Шпион, который пришел с холода» (1965, режиссер М. Ритт). Образ секретного агента, заранее предназначенного в жертву в ходе многоходовой операции, приобретает в исполнении Бертона масштабность трагического персонажа. По рисунку роли он не столько действует, сколько реагирует на происходящие события, производя впечатление «вулкана после извержения». Ричард Бертон активно работал в кино и в 1970-х годах на добротном профессиональном уровне, но крупных художественных достижений у него уже не было. Прессу и зрителя в гораздо большей степени интересовали его взаимоотношения с Элизабет Тейлор, которые складывались непросто из-за экстравагантности Тейлор и несдержанного, крутого характера Бертона. К тому же актер все больше попадал в зависимость от алкоголя. Супруги устраивали вселенские скандалы, ссоры, разводились, мирились, но в 1976 году окончательно расстались. Вместе они снимались в ряде фильмов, из которых наиболее известны «Укрощение строптивой» (1967), «Комедианты» (1967), «Бум!» (1968). Поздние кинороли Ричарда Бертона, не добавили ничего к славе актера, оставив за ним репутацию таланта, очень много обещавшего, но не все выполнившего. Последним его героем стал таинственный и жестокий О'Брайен в экранизации оруэлловской антиутопии «1984», приуроченной к году, стоящему в названии. В ноябре того же года Ричард Бертон скончался в своем доме в Швейцарии, где он предпочитал жить, избегая необходимости платить высокие британские налоги.

Стайгер Род (Rod Steiger, наст. Родни Стивен) (1925 — 2002), американский актер, звезда Голливуда 1950-1990-х годов. Бывший моряк, он получил профессиональное образование у Ли Страсберга и Элиа Казана, который пригласил его на роль гангстера в своем фильме «В порту» (1954), определившую на долгое время амплуа актера: отрицательный персонаж, мучимый раскаянием. У Стайгера незвездная внешность — он невысок ростом, коренаст. Однако именно таковы были многие реальные персонажи, которые ему довелось впоследствии сыграть. Среди них — Аль Капоне («Аль Капоне», 1959), Бенито Муссолини («Муссолини: последний акт», Италия, 1974), Наполеон Бонапарт, которого Стайгер сыграл в картине Сергея Бондарчука «Ватерлоо» (1970, Италия). История не оставила достоверных свидетельств о внешности Понтия Пилата, но после фильма Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета» (1977) зрители стали представлять его себе именно таким, каким он воплощен на экране Стайгером. Помимо этого Стайгер играл роли Распутина и Рудольфа Гесса. Роли в лентах европейских режиссеров «Руки над городом» (1963), «И пришел человек» (1965), «Ложись, ублюдок» (1972), «Невинные с грязными руками» (1976) дали возможность актеру наиболее полно проявить свое дарование. За роль жестокого и жалкого еврея Нейзермана, прошедшего через немецкий концлагерь и живущего в Гарлеме («Ростовщик» (1964) актер получил премию Британской киноакадемии и «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале. Следующим триумфом актера стала роль расиста-полицейского Гиллеспи в фильме «Душной южной ночью» (1967) — «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской академии. Отличавшийся редкой работоспособностью, Стайгер ежегодно снимался в трех-четырех фильмах. Среди его последних работ — «Игрок» (1992), «Специалист» (1994), «Марс атакует» (1996), «Правда и последствия» (1997), «Женщина без правил» (1999), «Последний продюсер» (2000).

Ньюмен (Newman) Пол (р. 1925), американский актер и режиссер. Во второй половине 40-х годов учился в нью-йоркской школе драматического искусства и работал вместе с Ли Страсбергом и Элиа Казаном, исповедовавшими взгляды художников-реалистов, чрезвычайно близкие к системе Станиславского. В 1953 прославился как театральный актер, затем снимался в телефильмах и в одночасье завоевал общеамериканскую славу исполнением роли боксера Рокки в фильме «Кто-то там наверху любит меня» (1955, Роберт Уайз). Критики тех лет называли Ньюмена «вторым Марлоном Брандо». Интеллигентная внешность и скромные манеры при большой силе — как внутренней психической, так и физической — в сочетании с юмором, самоиронией и скрытым под маской сдержанности неуравновешенным характером определили амплуа Ньюмена как актера на роли симпатичных «забияк», прячущих под замкнутостью и сухостью тонкость, ранимость и одухотворенность. Разносторонность дарования Ньюмена проявилась еще в конце 50-х годов, когда он сыграл сложнейшие психологические роли в экранизациях пьес Теннесси Уильямса — «Кошка на раскаленной крыше» (1958); «Сладкоголосая птица юности» (1961) — оба Р. Брукса, и в традиционном американском «черном» фильме «Мошенник» (1961), Р. Россенa, и в вестерне «Оружие для левши» (1958) А. Пеннa, причем Ньюмен привнес в этот традиционный американский жанр новые краски, задолго почувствовав требования времени. Переоценка национальной истории в жанре вестерна расцвела в американском кинематографе в 70-е годы, и именно Ньюмен стал настоящей «звездой» этой социально-исторической ветви новейшей истории американского кино — «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969), и «Афера» (1973), оба Дж. Рой Хилла; «Жизнь и времена судьи Роя Бина» (1972) Дж. Хьюстонa; «Буффало Билл и индейцы» (1976) Р. Олтманa, — создав множество разноплановых образов покорителей «Дикого Запада» в соответствии с новыми требованиями времени. Одновременно продолжал сниматься в самых разных жанрах у крупных мастеров — Гиллермина, Люмета, Поллака, Жоффе, Бентона и др.; за участие в фильме М. Скорсезе «Цвет денег» (1986) был удостоен премии «Оскар». Уже, будучи чрезвычайно популярным актером, в Америке, обратился к кинорежиссуре, отдавая, однако предпочтение жанру социально-аналитической драмы: «Рэчел, Рэчел» (1968); «Влияние гамма-лучей на поведение маргариток» (1972); «Иногда это великое понятие» (1970); «Гарри и сын» (1983). Занимался весьма активной общественной деятельностью, поддерживая борьбу чернокожих жителей США за свои гражданские права и движение за разоружение.

Кертис (Curtis) Тони (р. 1925), американский актер. Настоящие имя и фамилия — Бернард Шварц. Сын портного-еврея, эмигрировавшего в Америку из Австрии, Кертис сделал первые шаги в искусстве как любитель на театральной сцене и как участник киномассовки. Чрезвычайно популярный в Америке в 50—60-е годы, Кертис позже любил вспоминать, что он — «дитя удачи», и заботливо окружал свое имя совершенно невероятными легендами, одна из которых, например, состоит в том, что после того, как спина Кертиса мелькнула на заднем плане в массовке снискавшего оглушительный успех фильма «Гильда» (1946), зрители забросали студию письмами с требованием показать именно эту спину еще в какой-нибудь картине. Однако реальный актерский дебют Кертиса состоялся в 1948 в ленте Р. Сиодмака «Крест-накрест». Последующие несколько лет актер играл в детективах и приключенческих фильмах, проявляя подлинный шарм и незаурядные способности. И, наконец, в 1952 ему удалось прославиться на всю Америку, сыграв знаменитого мага и авантюриста начала века в ленте «Гудини» Дж. Маршалла. Чрезвычайно всеядный, берущийся за роли в любых жанрах, Кертис прекрасно справлялся с ними, достигнув большой популярности в драмах («Сладкий запах успеха» А. Маккендрика (1957); «Не склонившие головы»/«Скованные одной цепью» (1958, номинация на «Оскар» за роль) С.Крамера, комедиях («Некоторые любят погорячее»/«В джазе только девушки» (1959) Б. Уайлдера, «Большие гонки» (1965) Б. Эдвардса, в фактурных исторических ролях — «Викинги» (1958) Р. Флейшера, «Спартак» (1960) С. Кубрика, в американских вольных вариациях в стиле кино «плаща и шпаги» («Сын Али-Бабы», 1952; «Тарас Бульба», 1962) и даже в фильме о подлинном маньяке («Бостонский душитель», 1968) Р. Флейшера. В последующие годы постаревший Кертис продолжал играть костюмные и характерные роли, например, в еврейской драме «Лепке» (1974) М. Голана, в картине «Последний магнат» (1976) Э. Казана, в исторических фильмах «Граф Монте-Кристо» (1975) и «Казанова и Ко» (1977), детективе «Зеркало треснуло» (1980), триллере «Центр паутины» (1991). Часто и охотно дающий интервью, любящий рассказывать анекдоты из голливудской жизни, Кертис также является автором забавных мемуаров. Его личная жизнь, браки, разводы и романы всегда находились в центре иронического, но сочувственного внимания любителей кино.

Леммон (Lemmon) Джек (1925 — 2001), американский актер. Настоящие имя и фамилия — Джон Ульер Леммон Третий. Учился в Гарвардском университете. В театре дебютировал в 1953, в кино — в фильме Дж. Кьюкора «Это может случиться с тобой» (1954) и до конца 50-х играл в фильмах режиссеров средней руки острохарактерные комедийные роли, пока не снялся в 1959 в фильме «Ковбой» (режиссер Дэйвз), где прозвучали драматические нотки, доказавшие, что актер владеет и иными возможностями. Однако успех Леммона у публики в те годы связан, прежде всего, с его талантом комедийного актера. В том же году он впервые снимается у крупнейшего кинокомедиографа США Билли Уайлдера в ленте «Некоторые любят погорячее»/«В джазе только девушки» и становится одним из любимых актеров этого мастера, на протяжении всей своей жизни сыграв в его трагикомедиях свои лучшие роли: «Квартира» (1960), «Душечка Ирма» (1963), «Аванти» (1972), «Друг-приятель» (1981). В фильмах Уайлдера Леммон был великолепным партнером таких актеров, как Тони Кертис, Мерилин Монро, Ширли Мак-Лейн и др. Уникальный и весьма редкий для американского кино талант Леммона соединять трагические и комические краски, драматизм и насмешку, передавать трагизм человеческой судьбы через клоунскую дурашливость использовали серьезные мастера кино — Этторе Скола в фильме «Макароны» (1985), Блейк Эдвардс в лентах «День вина и роз» (1963); «Это жизнь» (1986), Роберт Олтман в драме «Игрок» (1992). Играл драматические и даже трагические роли — например, «Пропавший без вести» (Коста Гаврас, 1982) и «Китайский синдром» (Бриджес, 1979, премия в Канне). Получил премию «Оскар» за роль в фильме Дж. Эвилдсена «Спасите тигра» (1973). Пользовался репутацией одного из королей комедийного жанра в мировом кинематографе. Премия «Оскар» в номинации «Второплановые роли» за 1955 год. Премия «Оскар» в номинации «Актер» за 1973 год. Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1979 год; лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1981 год; лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1982 год; лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Актер» за 1992 год.

Нильсен Лесли (Leslie Nielsen) (р. 1926), американский актер. Отец Нильсена служил полицейским, был строгим и религиозным человек, и относился отрицательно к актерской профессии, поэтому Лесли, который очень рано начал играть, вынужден был изворачиваться и врать. Позднее он окончил Академию радио Лорна Грина в Торонто, учился в нью-йоркском театре «Neighborhood Playhouse». Уникальна карьера актера: двадцать пять лет он снимался в основном во второразрядных лентах, а добился славы лишь на шестом десятке. В кино актер дебютировал в 1956 в фильме «Король бродяг», а первым его хитом стала фантастическая лента «Запрещенная планета» (1956), в которой он сыграл командира космического корабля. Позднее он сыграет знаменитого летчика и магната Хауарда Хьюза в фильме «Харлоу» (1965), незадачливого капитана в фильме-катастрофе «Приключение "Посейдона" » (1973), а также множество полицейских, докторов и адвокатов, как правило, остававшихся на втором плане. Казалось, он уже никогда не сможет перейти в высшую актерскую лигу. Его амплуа солидного, флегматичного героя разрушили братья Цукеры и Джим Абрахамс, которые взяли его на главную роль в прославивший их фильм «Аэроплан!» — ироничную черную пародию на фильмы катастрофы типа «Аэропорт», «Челюсти» и др. Персонаж Нельсона стал самой блистательной карикатурой на энергичных героев боевиков с их туповатыми диалогами, готовностью перебить и соблазнить все, что встает на пути. Режиссеры, открывшие Америке нового комика, создали в тесном содружестве с актером свои лучшие кинопародии, в которых иронично и талантливо высмеяли штампы шпионских и полицейских лент. Эта маска словно приросла к актеру, и он использовал ее практически во всех своих последующих фильмах. Его знаменитый персонаж лейтенант Фрэнк Дребин («Полицейский взвод», 1982; «Голый пистолет », 1988; «Голый пистолет 2 1/2», 1991; «Голый пистолет 33 1/3», 1994) создавал всем массу проблем, стрелял прежде, чем появлялся преступник, разбивал машины, выпускал на улицы города диких животных и легким движением руки сбрасывал с балкона жену президента, и, тем не менее, всегда побеждал. Расставшись с Цукерами, Нильсен продолжал эксплуатировать образ Дребина, однако, удача сопутствовала ему только в ленте другого короля пародии Мела Брукса в фильме «Дракула мертвый и довольный» (1995), где зло высмеивались ужастики и прежде всего фильм «Дракула Брема Стокера» Ф. Копполы. В 2001 актер снялся в фильме-пародии «Шестой элемент» С. Спилберга — пародии на фантастические ленты «2001 год: Космическая одиссея» С. Кубрика, «Пятый элемент» Л. Бессона.

Льюис (Lewis) Джерри (р. 1926), американский актер, режиссер, сценарист, продюсер. Настоящие имя и фамилия — Джозеф Левич. Грандиозный успех в 1996 эксцентрической фантастической комедии «Чокнутый профессор» с Эдди Мерфи в главной роли заставил многих вспомнить об уже полузабытом актере и режиссере Джерри Льюисе, который не только позволил сделать римейк своей картины 1963, но и сам выступил в качестве одного из исполнительных продюсеров. Справедливости ради надо отметить, что попытка возрождения его комического искусства предпринималась еще Мартином Скорсезе в ленте «Король комедии» (1981, выпуск на экран — 1983), где Льюис сыграл как раз того кумира, которому хотел бы во всем подражать амбициозный, а порой просто наглый герой Роберта Де Ниро. Но этот фильм был высоко оценен только критиками и не принят зрителями. Теперь все произошло как бы наоборот — новую версию «Чокнутого профессора» в еще большей степени можно упрекнуть в несдержанности и даже грубоватости юмора по сравнению с манерой самого Льюиса, хотя считалось, что он в 50-е и в начале 60-х годов стремился развивать стиль «немой комической», то есть экстравагантного и гэгового нагромождения смешных трюков, пусть и в сатирическом преломлении. Среди ранних актерских работ Льюиса — «Моя подруга Ирма» (1949), «Это мой парень» (1951), «Прожигая жизнь» (1954), «Художники и натурщицы» (1955), «Голливуд, или Пропал» (1956). В дальнейшем выступал преимущественно в собственных комедиях — «Посыльный» (1960), «Ухажер» (1961), «Козел отпущения» (1964), «Фамильные драгоценности» (1965). Отсутствуя на экране в 70-е годы, вернулся в кино с картинами «Тяжело работая» (1980) и «Стол с закусками» (1983). Не будучи принятым зрителями, продолжал изредка сниматься как культовый персонаж в небольших ролях в фильмах молодых режиссеров: «Пышка» (1989), «Мистер Субботний вечер» (1992), «Аризонский сон» (1993).

Скотт (Scott) Джордж Кемпбелл (1927 — 1999), американский актер. Прослужив четыре года в морской пехоте во время Второй мировой войны, он увлекся театром и прошел путь от любительских университетских постановок до бродвейской сцены. После ряда ролей на ТВ дебютировал в кино в вестерне «Дерево для повешенных» (1959) и в тот же год сыграл роль прокурора в судебной драме Отто Преминджера «Анатомия убийства», получив номинацию на «Оскар» за роль второго плана. Закрепил свой успех фильмом «Мошенник» (1961) и главной ролью в детективе Джона Хьюстона «Список Адриана Мессенджера» (1963). Проявил яркий комедийный талант в ленте Стэнли Кубрика «Доктор Стрэнджлав» (1964). Сыграл одну из своих лучших ролей в драме Ричарда Лестера «Петулия» (1968) и самую знаменитую — в биографическом фильме «Пэттон» (1970) об эксцентричном американском генерале, герое Второй мировой войны. Получив «Оскар» за эту картину, Скотт стал первым актером, отказавшимся от премии, которую он еще раньше объявил бессмысленной и необъективной (позднее его примеру последовал Марлон Брандо). Скотт был блестящим характерным актером, наделенным огромной внутренней энергией и магнетизмом. Его присутствие на экране затмевало любых партнеров, однако, начиная с 1970-х годов, роли все чаще оказывались недостойны его дарования. Среди самых удачных фильмов этого периода были комедии «Они могут быть гигантами» и «Больница» (оба 1971), среди безоговорочных провалов — поставленные им самим драмы «Ярость» (1972) и «Дикарь на свободе» (1974). После ряда неудач он тонко сыграл роль ревностного кальвиниста, разыскивающего свою дочь в ночном мире порноклубов Лос-Анджелеса, в драме Пола Шрейдера «Жесткое порно» (1979). В 1980-е годы Скотт все чаще снимался на ТВ, где среди лучших его работ были Фейджин в «Оливере Твисте» (1982), Скрудж в «Рождественской песне» (1984) и заглавная роль в сериале «Муссолини: Нерассказанная история» (1985). В 1993 сыграл небольшую роль в триллере Гарольда Беккера «Злой умысел». Вплоть до самой смерти активно снимался в телевизионных фильмах.

ФалькПитер (Peter Falk) (р. 1927), американский киноактер. Питер Фальк родился в семье эмигрантов. Его мать была русской, а отец — поляком с чешскими и венгерскими корнями. Они владели галантерейным магазинчиком. В возрасте трех лет у Питера обнаружили опухоль в правом глазу, и его пришлось удалить. Несмотря на увечье, мальчик активно занимался спортом, играл за школьные сборные по баскетболу и бейсболу. Однако путь в профессиональный спорт ему был закрыт. Школу Фальк окончил в годы второй мировой войны. В 1945 году он поступил в Нью-Йоркский университет, но проучился там всего месяц и завербовался матросом в торговый флот. Через полтора года Питер вернулся в университет, затем вновь бросал учебу, скитался по Европе, и вновь возвращался в Нью-Йорк. Окончив университет, Фальк работал агентом по недвижимости, клерком в бюджетном управлении штата Коннектикут. В свободное время он участвовал в деятельности любительской театральной группы, брал уроки актерского мастерства. Решившись оставить работу, Фальк стал профессиональным актером. Он получал второстепенные роли в бродвейских и около-бродвейских постановках, а в 1955-м году его игра в постановке «The Iceman Cometh» привлекла внимание публики и прессы. В 1958 году Питер Фальк дебютировал в кино и был задействован в ролях второго плана. В основном ему доставались роли рабочих, а в детективах — убийц. Именно роль убийцы в фильме «Murder Inc.» (1960) принесла Фальку номинацию на Оскара как актеру второго плана. На следующий год он вновь был номинирован в той же категории за роль телохранителя в фильме Френка Капры «Pocketful of Miracles» (1961). В 1965 году он снялся в роли Макса — слуги профессора Фейта (Джек Леммон) — в приключенческой комедии «Большие гонки». Макс в исполнении Фалька был очаровательно нерасторопным и неуклюжим, а в целом Питер Фальк выступил достойным партнером Джека Леммона. Всемирную известность Питеру Фальку принесла роль лейтенанта полиции Коломбо из телевизионного сериала, который не сходил с экранов с 1968 года в течение тридцати лет. Коломбо в исполнении Фалька отнюдь не супермен — у него неброская внешность, он плоховато одет, на первый взгляд даже бестолков. Коломбо — человек из толпы и этим оказался близок зрителю. Он теряет то карандаш, то пистолет, но не теряет интерес и сочувствие к простым смертным. Начиная с конца 1960-х годов, Питер Фальк в кино снимается относительно редко — в основном, фильмах режиссера Джона Кассаветеса. Играл он и в великом фильме Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987).


Поделиться:

Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты