КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социология. Составители: ПЕТИНОВА Татьяна Михайловна
Хрестоматия Часть 1 Составители: ПЕТИНОВА Татьяна Михайловна ГРИДИНА Вера Валерьевна
Редактор Компьютерная верстка Выпускающий редактор
Подписано в печать Формат Усл. п. л. Тираж 100 экз.
* Часть первая настоящего сборника включает первый ("Die protestantische Ethik lind der Geist (Jes Kapilalismus") и второй ("Die protestantischen Sekten und der Geist des Kapitalismus"), а также часть третьего ("Theorie der Stufen und Richtungen religioser Weltab-lehnung") раздела издания: Weber M. Gesainmelte Anisatze zur Reli-gionssoziologie, Bd. I. Tubingen, 1920, S. 1—236, 536—573. — Прим. ред. ** Предварительные замечания автора относятся ко всему тому издания: Weber М. Gesammelte Autsatze zur Religionssoziologie, Bd., I.— Прим. ред. * Король и королевство (лат.). ** Людям всех типов и сословий (англ.). * Из статей, составляющих третий раздел ("Die Wirtschaftsethik der Weltreligionen") книги: Weber M. Gesammelte Aufsatze zur Religionssoziologie. Bd. I — в настоящий сборник вошла работа «Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира» ("Theorie der Stufen und Richtungen religioser Weltablehnungen").— Прим. ред. ** Kausale Zurechnung, то есть сведение значимых элементов действительности к их конкретным причинам (понятие веберовской методологии).—Прим. перев. * Это сделано в главе «Социология религии» основного социологического труда Макса Вебера «Хозяйство и общество» ("Wirtschaft und Gesellschaft"). — Прим. перев. * Избыточным делом {лат.). * Советы {лат ) ** Вопросы совести (лат ) * «Напутствия христианам» (англ ) ** Эбиониты — иудео-христианская секта, проповедовавшая бедность Эбионитская направленность — осуждение богатства — Прим. перев. * Ин., 9, 4. * Нечистой жизни (англ.). ** В силу естественных причин {лат.). * Сокровищницы церкви (лат.). * Дома (англ.). ** Гёте. Фауст. Перев. Б. Л. Пастернака. М., 1953, с. 90. — Прим. перев. [1]См.: Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8.
[2]Если красота заключается в «линии», то карьера в «профиле». Лексика имеет знаменательное сходство.
[3]См. далее «Псевдособытие и неореальность».
[4]Существует в этом смысле некоторое отношение между китчем и снобизмом. Но снобизм скорее связан с процессом аккультурации в паре аристократия – буржуазия, а китч вытекает в основном из подъема «средних» классов в индустриальном буржуазном обществе.
[5]Но это не игрушка, ибо игрушка имеет символическую ценность для ребенка. Между тем игрушка «new look»*, модная игрушка вновь становится вследствие этого гаджетом.
[6]Чистый гаджет, бесполезный для чего бы то ни было, был бы бессмыслицей.
[7]Ср.: Boors tin*. L'image.
[8]Кубисты еще ищут «сущность» пространства, стремятся раскрыть «тайную геометрию» и т. д. дадаисты и Дюшан** или сюрреалисты лишают объекты их функции (буржуазной), выстраивают их в разрушительной банальности, в призыве к утраченной сущности и подлинной системе, которую абсурдно воскрешают в памяти. Считается, что в восприятии голого и конкретного предмета присутствует еще сознание или поэтическое восприятие. Короче, поэтичное или критичное, всякое искусство, «без которого вещи не были бы тем, чем они являются», питается (до поп‑арта) трансцендентным.
[9]«звезднополосатого» (англ.). – Пер.
[10]продукция с конвейера (англ.). – Пер .
[11]«Искусство должно быть утверждением жизни, а не попыткой внсчи в нее порядок… оно должно быть просто средством пробуждения той самой жизни, которой мы живем и которая становится так прекрасна, как только освобождаешься от своих стремлений и позволяешь жизни развиваться самой по себе» (англ.). – Пер.
[12]«Флаг был только флагом, а номер – просто номером» (англ.) – Пер.
[13]«Мы должны поставить цель открыть способы, которые позволят звукам быть самими собой» (англ.). – Пер.
[14]глубокой вовлеченности (англ.) – Пер.
[15]абстрактной вовлеченности (англ.). – Пер.
[16]«Народное» искусство не связано с предметами, оно всегда прежде всего связано с человеком и его действиями. Оно не изображает колбасу или американский флаг, а человека за едой или человека, приветствующего американское знамя.
[17]Фактически мы там часто прочитываем «террористический» юмор. Но это происходит в силу критической ностальгии с нашей стороны.
12) Braverman H. Labour and Monopoly Capital: The Degradation of Work in the Twentieth Century. New York, 1974. 13) Crompton Rosemary and Gareth Jones. White Collar Proletariat. London, 1984. 14) Marshall Gordon et al. Social Class in Modern Britain. London, 1988. 15) Goldthorpe I. Affluent Worker. 3 Vols. Cambridge, 1968-69. 16) Pahl R. E. Divisions of Labour. Oxford, 1984. 17) Bourdieu P. Distinction. Harvard, 1986. 18) Parkin F. Class Inequality and Political Order. London, 1971. 19) Elshtain J. B. Public Man, Private Woman. Princeton, 1981. 20) Goldthorpe Jonh H. Women and class analysis: in defence of the conventional view // Sociology, 17. 19S3. 21) Leiuffsrud H. and Woodward A. Women at class crossroads: repudiating conventional theories of family class // Sociology, 21. 1987. 22) Feldberg R. and Glenn E. N. Male and Female: Job versus gender models in the sociology of work. In: J. Siltannan and M. Slanworth. Women and the Public Sphere: A Critique of Sociology and Politics. London, 1984. 23) Blauner Robert. Alienation and Freedom. Chicago, 1964. 24) Gerson К. Hard Choices: How Women Decide about Work, Career and Mother Hood Berkeley. 1985.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244. Главный корпус
Отпечатано в типографии Самарского государственного технического университета 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244. Корпус № 8
|