Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Вселенная статусов




 

1. Искусство X - начала XII веков.

2. Искусство XII - середины XIII веков.

3. Искусство середины XIII - середины XV веков. Новгород и Псков.

4. Творчество Андрея Рублева.

5. Искусство конца XV – начала XVI веков. Дионисий.

6. Искусство XVII века.

7. Искусство начала и середины XVIII века. Академия художеств.

8. Портретная живопись XVIII века. Рокотов. Левицкий. Боровиковский.

9. Архитектура 60-90 гг. XVIII века. Баженов. Старов. Казаков.

10. С. Щедрин, Тропинин. Венецианов и его школа.

11. Архитектура и скульптура 30-60 гг. XIX века.

12. Академическая живопись. Брюллов. А. Иванов. Федотов.

13. Искусство второй половины XIX века. Историческая живопись.

14. Архитектура и скульптура второй половины XIX века. Антрокольский.

15. Крамской и Ге.

16. Жанровая живопись. Пушкирев, Прянишников, Якоби.

17. Жанровая живопись. Максимов, Мясоедов, Савицкий, Маковский, Ярошенко.

18. Пейзаж начала 50 – 70 гг. XIX века. Айвазовский. Саврасов. Клодт.

19. Пейзажная живопись 70-80 гг. XIX века. Шишкин. Куинджи. Васильев.

20. Пейзажная живопись 80-90 гг. XIX века. Поленов. Левитан.

21. Русское искусство 1870-1917 гг. Жанровая и историческая живопись.

22. Историческая живопись. Суриков. Венецианов.

23. Верещагин и Репин.

24. Пейзажная живопись 1870-1917 гг.

25. Русский импрессионизм.

26. Нестеров, Серов, Коровин.

27. Модерн в изобразительном искусстве.

28. Журнальная графика и декоративно-прикладное искусство конца XIX – начала XX века.

29. «Мир искусства».

30. Борисов-Мусатов.

31. Врубель.

32. Архитектура русского модерна.

33. «Голубая роза». «Бубновый валет». «Союз молодежи».

34. «Союз русских художников».

35. Русский авангард.

36. ВХУТЭМАС. Архитектура конструктивизма.

37. Неоклассицизм в современном искусстве. Творчество Жолтовского.

38. Современная архитектура.

Современное искусство. Массовая культура.

 

К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура начинается с работ живописцев, когда Bиктор Васнецов спроектировал в Абрамцеве под Москвой церковь и "избушку на курьих ножках", а Ф.О. Шехтель особняк С.П. Рябушинского.

 

В первые годы советской власти великие конструктивисты Веснины, Константин Мельников, Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Георгий Гольц в аскетическом, но полном зажигательной утопической фантазии стиле строили фабрики, дома-коммуны для коллективного быта, дома культуры, фабрики-кухни и прочее выдумки отчаянных революционных фантазеров.

 

 

На рубеже 20-30-х годов сталинский режим заменил эту утопию другой, основанной на парадных образах классицизма: Борис Иофан, создавший проект Дворца Советов, Дмитрий Чечулин, Аркадий Мордвинов изменили облик многих городов Советского Союза.

 

После Великой Отечественной войны "сталинский ампир", "стиль триумф" стал стилем восстановленных городов - Волгограда, Минска, Киева. Расточительное строительство, изобилующее украшениями - колоннами , портиками, скульптурой, продолжалось до хрущевской "оттепели", когда разгулу "украшательства" был положен конец, а на его место был поставлены однообразные, всюду одинаковые пятиэтажные "коробки", главной целью которых было срочно дать жилье миллионам бездомных жертв индустриализации и войны.

 

Это массовое дешевое строительство продолжается и сейчас, но после "перестройки" на лучшее места в городах выдвинулась банки, офисы в духе "постмодернизма" с башнями, криволинейными крышами, бетонно-стеклянными фасадами. В пригородах появились причудливые коттеджи. Лучшие зодчие наших дней активно ищут новые возможности стиля реконструируемых городов.

Вселенная статусов

Перечисленными совокупность существующих в человеческом обществе статусов не исчерпывается. Приписываемый, достигаемый, смешанный, социальный, личный статусы, а также профессиональные, экономические, политические, демографические, ре­лигиозные и кровно-родственные относятся к разно­видности основных статусов.

Кроме них существует огромное множество эпи­зодических, неосновных статусов. Таковы статусы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участника демонстрации, забастовки или толпы, читателя, слуша­теля, телезрителя, стоящего в очереди на получение жилья, обедающего в столовой и т. д.

Как правило, это временные состояния.Права и обязанности носителей таких статусов часто никак не регистрируются. Они вообще трудно определимы, ска­жем, у прохожего. Но они есть, хотя влияют не на главные, а на второстепенные черты поведения, мыш­ления и чувствования. Так, статус профессора опреде­ляет очень многое в жизни данного человека. А его временный статус прохожего или пациента? Конечно же, нет.

Итак, обобщим: у человека существуют основные (они определяют главное в жизни) и неосновные (они влияют на детали поведения) статусы. Первые суще­ственно отличаются от вторых.

Ни в какой момент времени ни один человек не существует вне статуса или статусов. Если он по­кидает одну ячейку, то обязательно оказывается в дру­гой. Вовсе не обязательно, что в данный момент време­ни у одного человека только один статус. Как раз наоборот, их очень много, и гораздо больше, чем мы подозреваем.

За каждым статусом — постоянным или времен­ным, основным или неосновным — стоит большая социальная группа либо социальная категория. Пра­вославная, консерваторы, инженеры, мужчины (ос­новные статусы) образуют реальные группы. Все квартиросъемщики, пациенты, пешеходы, стоящие в очереди на получение жилья (неосновные статусы) образуют номинальные группы, или статистические категории. Как правило, носители неосновных ста­тусов никак не согласуют поведение друг с другом и не взаимодействуют. Они — типичный объект стати­стики.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты