Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ




"Набирание соков", врачующее недуг старости С годами человек стареет. Он слабеет физически, притупляется острота его органов чувств, памяти и интеллекта. Главной причиной старения является истощение первоэлементов, лежащих в основе скандх тела. Непосредственной же причиной выступают прожитые годы, многотрудная физическая работа или напряженная умственная деятельность, которые и без болезней уменьшают силы человека. Однако, утверждает тибетская медицина, старение можно повернуть вспять с помощью определенных лекарств и ритуалов. Наиболее подходящим временем для совершения процедуры омоложения является возраст от 60 до 70 лет, поскольку до 60 лет омоложение производить еще рано, а после 70 лет оно не может быть эффективным. (Вероятно, тибетские медики полагают, что после 70 лет процесс старения организма становится необратимым, хотя в трактате об этом прямо не говорится.) Человек, прибегший к такой процедуре или практике омоложения, которая называется практикой "набирания соков", получает долгую жизнь с замедленным старением. Процедура "набирания соков" восстанавливает физические силы, память, остроту интеллекта, нормальное функционирование органов чувств, половую потенцию, а также улучшает пищеварение и возвращает былой тембр голоса. Человек, совершивший эту процедуру, гиперболически говорится в трактате, обретает "тело шестнадцатилетнего юноши, ловкость льва, силу слона, долголетие солнца и луны, красоту павлина и быстроту выезженного скакуна".

Тот, кто намеревается прибегнуть к процедуре "набирания соков", должен поселиться в чистой, уединенной и благостной местности, где окружающая природа радует глаз и не нарушают спокойствия ни люди, ни иные существа. Готовясь к этой процедуре, следует оставить все мирские дела и заботы, не перегружать себя ни физическим, ни умственным трудом, отринуть различные влечения, особенно любострастие, не перегреваться на солнце или у огня, избегать испорченной, сырой или недоваренной пищи, не злоупотреблять ни кислым, ни соленым.

Для совершения процедуры "набирания соков" выбирается день с благоприятным расположением звезд и планет. В этот день производится поклонение богам, а также внешнее и внутреннее очищение. Внешнее очищение состоит в тщательном омовении тела и натирании его маслом, чтобы тело разогрелось. Внутреннее очищение заключается в очищении желудка и кишечника путем приема слабительного, включающего в себя девять лекарственных средств (миробалан, каменная соль, имбирь, куркума и другие), смешанных с мочой красной или рыжей коровы (тибетские медики считают, что коровья моча очищает кровь и "желтую воду"). Без совершения очищения, указывается в трактате, "процедура "набирания соков" будет бесполезной, как бесполезно красить ткань, не очищенную от грязи, поскольку краска не пристанет к загрязненным местам.

Предписываемые средства, принимаемые во время процедуры "набирания соков", являют собой главным образом пилюли, включающие различные лекарственные ингредиенты. Одним из наиболее эффективных таких ингредиентов считается "кровь асура", или чеснок, поскольку чеснок, согласно тибетской мифологии, вырос из капель крови асура Раху, упавших на землю после того, как Вишну снес голову этому асуру за его попытку Испить глоток нектара бессмертия. Так чеснок, прокипяченный в воде, смешивается с растопленным маслом до получения густой кашицы. Эта кашица 21 день выдерживается в старом ячмене, после чего из затвердевшей кашицы формируются пилюли, которые, по мнению тибетских медиков, укрепляют компоненты тела и способствуют долголетию. Другим, не менее эффективным ингредиентом выступает мумиё. Должным образом приготовленное мумиё смешивается с порошком золота, серебра, меди, железа или же с различными лекарственными ингредиентами и принимается в виде пилюль, что также доставляет долголетие и исцеляет от различных болезней. Изготовление этих лекарств, как и вообще лекарств тибетской фармакопеи, обязательно сопровождается чтением мантр и погружением ламы-лекаря в медитативный транс. Чтением мантр, а также медитативным сосредоточением на определенном круге мистических существ лекарь как бы перекачивает в лекарство частицу их мистических сил, чем, по представлениям тибетской фармакопеи, активизирует лекарство, снабжает его новой потенцией в добавление к той потенции, которой обладает это лекарство само по себе. Сначала лама-лекарь помещает лекарство в чашу, имитирующую или символизирующую патру в виде каналы - чаши из человеческого черепа. Произнеся формулу "прибежища" (формула "прибежища" -- сакральная фраза "О Будда, Дхарма, Сангха! К вашей защите я прибегаю") и, породив в себе помысел неизменно следовать по пути бодхисаттвы, лекарь, сев в позу лотоса, приступает к чтению мантр. Чтение мантр завершается погружением в глубокий транс, во время которого лекарь отождествляет себя со своим идамом - Верховным целителем, собирающим в свою чашу с лекарствами лечебные и живительные соки со всех десяти сторон света.

"Малое набирание соков"

Эта процедура также используется при врачеваний недуга старости, но с помощью иных лекарственных средств. Эти ритуалы разнятся друг от друга как идамом, которого умозрительно порождает медитирующий, отождествляя себя с ним, так и центральной частью мандалы, которую медитирующий порождает в своем сознании. Как и в случае "великого набирания соков", лама-лекарь сначала приготовляет соответствующее лекарственное средство, помещает это лекарство, соблюдая установленный порядок, в чашу-капалу. Лекарь частями кладет лекарство с четырех сторон чаши, эти стороны символизируют четыре великих континента буддийской космогонии: Восточный, Южный, Западный и Северный, а сама чаша - центр буддийской космогонии, т. е. гору Меру - обитель богов и водружает эту чашу на низенький столик перед собой. Затем лекарь произносит формулу "прибежища", порождает в себе помысел неизменно следовать пути бодхисаттвы и, сев в позу лотоса, приступает к чтению мантр. Чтение мантр завершается погружением в самадхи, или глубокий транс.

По выходе из медитативного транса лекарь изготовляет пилюли из лекарственных компонентов, находившихся в чаше, поскольку при процедуре "набирания соков" лекарства употребляются только в форме пилюль.

Восстановление половой потенции

Стабильная половая активность благоприятствует сохранению физических сил мужчины и является залогом его долголетия. В чисто мирском плане сексуальное общение доставляет физическое блаженство и, что самое главное, обеспечивает продление рода. Что же касается тех, кто практикует сокровенное учение, то здесь блаженство, порождаемое в результате соединения мужчины и женщины, служит мощным стимулом Для интуитивного постижения природы феноменов, пустоты (шуньяты) присущего им существования, что ведет к поднятию на новую ступень высшего состояния духовного опыта.

Основным фактором при сексуальном общении является половая потенция мужчины. "Если мужчина не способен к осуществлению полового акта, то пусть его окружают даже сто красавиц, от этого ни физического удовольствия, ни продления рода произойти не может. Если же мужчина способен к половому акту и семя его не имеет дефектов, то и одной женщины достаточно для вкушения блаженства и появления потомства, продолжающего род".

Прежде чем лекарь пропишет средство, восстанавливающее и поддерживающее половую активность, он должен провести обследование пациента на предмет выявления причин импотенции или других проблем, мешающих нормальному половому общению. При этом лекарь главным образом опирается на обследование пульса и мочи, что позволяет выяснить, какая физиологическая энергия или комплекс физиологических энергий лежат в основе недуга.

Действенным средством для восстановления половой активности считается мясо белой снежной лягушки в сочетании с различными лекарственными травами. При этом предварительно из мяса белой снежной лягушки должны быть выведены, путем специальной обработки, присущие ему токсины.

Для стимулирования половой активности, особенно у мужчин в возрасте 60-70 лет, весьма важны такие факторы, как окружающая обстановка, облик и поведение его партнерши, должная пища. Так, половую активность стимулируют: радующая глаз природа -местность не сухая и не переувлажненная, цветы, красивый пруд, тенистая роща, дарующая прохладу, щебетание птиц; молодая здоровая и привлекательная подруга, обладающая мелодичным голосом и кокетливыми манерами, ведущая приятные речи с улыбкой на лице и возбуждающая желание своими поцелуями; вкусная пища, укрепляющая силы, включающая в себя сахар, патоку, мед, крепкий, но без жира мясной бульон, молоко и сливки.

Дополнения и примечания

Полые органы - желудок, толстая кишка, желчный пузырь, тонкие кишки, мочевой пузырь, самсеу, орган общий для мужчины и для женщины, в котором собирается жидкость-семя.

Плотные органы - легкие, сердце, печень, селезенка, почки.

Повернуть колесо учения - изложить буддийское учение в полном объеме, что, по представлениям буддистов, доступно только буддам - проповедникам учения.

Десять сторон света: восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север, северо-восток, зенит, надир.

Страдания обитателей шести миров - обитатели мира небожителей, хотя очень долговечны и счастливы, но все же рано или поздно им придется возродиться в ином, низшем мире, поэтому они печалятся, страшась разлуки с местом своего благостного обитания, обитатели мира асуров страдают от зависти и бесконечной войны с богами; обитатели мира людей страдают от болезней, старости, сознания неминуемой смерти; обитатели мира прет страдают от голода и жажды; обитатели мира животных страдают от тупости, отсутствия интеллекта; обитатели ада страдают от нестерпимого холода или жары.

Бодхисаттва:

эпитет Будды Гаутамы, относящийся к прежним его рождениям;

тот, кто достиг наивысшего состояния, но добровольно не покинул сансару.

Идам - охраняющее божество в тантризме.

Ваджра:

божественное оружие бога Индры;

"повелитель камней" или "алмаз" - ритуальный

предмет ламы-тантриста.

Вайдуръя - общее название разновидностей берилла - полудрагоценного минерала молочно-белого, желтого или зеленого цвета; аквамарин, изумруд. Иногда словом "вайдурья" обозначается ляпис-лазурь.

Рецепты макробиотики - диетотерапии для лечения наиболее распространенных заболеваний


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты