КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Он первым из русских мастеров получил полноценное западноевропейское художественное образование.В Россию молодой художник вернулся уже после смерти своих царственных покровителей — Петра I и Екатерины I, в 1727 г. Матвеева зачислили в штат Канцелярии от строений. В 1731 году он получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии, главного государственного учреждения, в ведении которого находились архитектурные и живописные работы в стране. Матвеев писал батальные картины для Летнего дома, живописные работы для Петергофа, оформлял Аничковские и Адмиралтейские триумфальные ворота. Художник участвовал в росписи Петропавловского собора, царских резиденций в Петербурге, до конца своих дней он писал иконы для церкви святых Симеона и Анны. Самое интересное из оставшегося наследия Андрея Матвеева — это его портреты. Их дошло до наших времен очень немного, среди них: портрет Петра I (середина 1720-х гг.), «Парные портреты князей Голицыных» (1728 г.), «Автопортрет с женой» (1729 г.). Умер Андрей Матвеев, как и многие отечественные художники, в нищете, в апреле 1739 г. в возрасте 37 лет.
1. Портрет Петра I –1724 – 1725 гг.
2. Портреты супружеской четы Голицыных, князя Ивана Алексеевича и его жены Анастасии Петровны – 1728 г. В европейском искусстве XVIII века существовали твердые правила, согласно которым писались подобные (парадные) портреты. Модель следовало изображать в пышном облачении и гордой позе, соответствующими высоте ее общественного положения. Европейский стиль располагал целым арсеналом приемов для создания наиболее величественного впечатления. Сюда входили и смелые повороты фигур, как бы захваченных в движении, и, развевающиеся на ветру или прихотливо громоздящиеся, складки роскошных одежд, и внезапно открывающееся пространство фона. · Портрет князя Ивана Алексеевича Голицына.
· Портрет Анастасии Петровны Голицыной Сподвижница Петра I, которую он звал «дочкой», «князь-игуменья» его веселого «Всешутейшего и Всепьянейшего собора», шутиха при Екатерине I, наперсница Екатерины и первая статс-дама России, она была бита батогами по делу царевича Алексея и лишь спустя несколько лет вновь приближена ко двору. Кисть Матвеева запечатлела ее за год до смерти.
|