КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тестовые задания. 1.Манифестом акмеизма является статья:1.Манифестом акмеизма является статья: а) «Ключи тайн»; б) «Садок судей»; в) «О прекрасной ясности». 2.А.Крученых, В.Хлебников, В.Каменский, В.Маяковский, Д.Бурлюк составляли группу…….. 3.Литературная школа «символизм» близка… а) сентиментализму; б) романтизму; в) постмодернизму. 4.Установите соответствие между автором и его героем: а) Горький; б) Куприн; в) Бунин; г) Л.Андреев 1) Ромашов; 2) Красов;3) Гаев; 4) Баргамот; 5) Ларра 5.Автор стихотворения Усадьба ночью, чингисхань! Шумите, синие березы. Заря ночная, заратустрь! А небо синее, моцарть! И сумрак облака, будь Гойя! Ты ночью, облако, роопсь! является представителем… а) символизма; б) футуризма; в) реализма.
6.В данном отрывке образ создается с помощью художественного приема……. «Металлический Гость, раскалившийся под луною, сидел перед ним; опаляющий, красно-багровый; вот он, прокаляясь, побелел; и – протек на склоненного Александра Ивановича: пепелящим потоком – металлами пролился в его жилы».
7.Укажите лишнее: а) «Танго с коровами»; б) «Облако в штанах»; в) «Песнь о собаке»; г) «Рыкающий Парнас». 8.Фраза горьковского героя «Человек должен уважать себя» отражает веру автора в высокое предназначение личности, сформированное под влиянием философии……. 9.Данный отрывок построен с использованием художественного приема… Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул нерв. И вот – сначала прошелся едва-едва, потом забегал, взволнованный, четкий. Теперь и он и новые два мечутся отчаянной чечеткой.
10.Соотнесите автора и его произведение: А.Белый Огненный ангел В.Брюсов Соловьиный сад Д.Мережковский Золото в лазури А.Блок Петр и Алексей М.Волошин 11. Укажите правильную последовательность стихотворений в цикле А.Блока «На поле Куликовом»: а) «Опять с вековою тоскою…» б) «Мы, сам-друг, над степью в полночь стали…» в) «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» г) «В ночь, когда Мамай залег с ордою…» д) «Опять над полем Куликовым…» 12.Описание героя «Любил он птиц, и они не боялись его; умилительно вспомнить, как, бывало, бегает поползень-птица очень дикая – по рыжей голове его и путается в огневых волосах…А то насыплет конопли в голову и в бороду себе, и вот слетятся чижи, щеглята, синицы, снегири – роются в волосах дьячка…на нос ему садятся, а он лежит и хохочет…Замечательный был человек!» раскрывает автора как представителя направления……. 13.Борис Бугаев известен в литературе под псевдонимом а) Федор Сологуб б) Андрей Белый в) Игорь-Северянин г) Саша Черный 14.Установите соответствие между стихотворными строками и литературной школой: 1 - символизм, 2 - акмеизм, 3 – футуризм, 4 - реализм а) «Тень несозданных созданий / Колыхается во сне»; б) «С неба, изодранного о штыков жала,/ слезы звезд просеивались…»; в) «Чем жарче день, тем сладостней в бору / Дышать сухим смолистым ароматом…»; г)«Прекрасно в нас влюбленное вино/ И добрый хлеб, что в печь для нас садится…». 15. Приведенный отрывок из произведения «Большой шлем» отражает главную тему произведения - …………. «-Ни-ко-гда, - медленно, по слогам, произнес он, чтобы убедиться, что такое слово существует и имеет смысл. Такое слово существовало и имело смысл, но он был до того чудовищен и горек, что Яков Иванович снова упал в кресло и беспомощно заплакал от жалости к тому, кто никогда не узнает, и от жалости к себе, ко всем, так как то же страшно и бессмысленно жестокое будет и с ним и со всеми.»
16. В стихотворении провозглашаются установки литературной школы……… Нет, не луна, а светлый циферблат Сияет мне, - и чем я виноват, Что слабых звезд я осязаю млечность?
И Батюшкова мне противна спесь: Который час, его спросили здесь, А он ответил любопытным: вечность! 17.Основная идея стихотворения может быть определена как…. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче.
И всем казалось что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок и луч был тонок, И только высоко, у Царских Врат, Причастный Тайнам, - плакал ребенок О том, что никто не придет назад. 18.Поэтический стиль Н.Гумилева и А.Ахматовой отличается искусством…… 19. Данный портрет принадлежит персонажу………. «…сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова».
20. Сонет И.Северянина посвящен а) Гумилеву; б) Брюсову; в) Л.Андрееву. Его воспламенял привычный клич, Кто б ни кричал – новатор или Батый… Немедля честолюбец суховатый, Приемля бунт, спешил его постичь.
Взносился грозно над рутиной бич, В руке самоуверенно зажатый. Оплачивал новинку щедрой платой По-европейски скроенный москвич.
Родясь дельцом и стать сумев поэтом, Как часто голос свой срывал фальцетом, В ненасытимой страсти все губя!
Всю жизнь мечтая о себе чугунном, Готовый гимны петь грядущим гуннам, Не пожалел он – прежде всех – себя… 21. Влияние литературного направления ………….. обнаруживает данный портрет героя: «Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи, как ясные звезды, горят, а улыбка – целое солнце, ей-богу! Точно его ковали из одного куска железа вместе с конем. Стоит весь, как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» 22.Определите стихотворный размер отрывка: На всех явлениях лежит печать. Одно с другим как будто слито. Приняв одно – стараюсь угадать За ним другое, - то, что скрыто.
а) дактиль; б) анапест; в) ямб.
23.Автором признания является……….. Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего. Желтую кофту из трех аршин заката. По Невскому мира, по лощеным полосам его, профланирую шагом Дон-Жуана и фата. 24. Отрывок демонстрирует черты влияния а) импрессионизма; б) экспрессионизма; в) абстракционизма. «Город был громаден и многолюден, и было в этом многолюдии и громадности что-то упорное, непобедимое и равнодушно-жестокое. Колоссальной тяжестью своих каменных раздутых домов он давил на землю, на которой стоял, и улицы между домами были узкие, кривые и глубокие, как трещины в скале. И казалось, что все они охвачены паническим страхом и от центра стараются выбежать на открытое поле, но не могут найти дороги, и путаются, клубятся, как змеи, и перерезают друг друга, и в безнадежном отчаянии устремляются назад.» 25. Поэтические сборники «Белая стая», «Камень», «Чужое небо» принадлежат представителям а) символизма б) акмеизма в) реализма г) футуризма 26.Переводчик Еврипида, автор поэтических книг «Тихие песни» и «Кипарисовый ларец», преподаватель словесности и директор Царскосельской гимназии это…… 27.Стихотворение принадлежит представителю……….. Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю… Я все уединенное, Неявное люблю.
Я – раб моих таинственных, Необычайных снов… Но для речей единственных Не знаю здешних слов…
28.Произведение, включающее данный портрет героини, принадлежит к литературному направлению ……….. «Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати – двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом». 29. Автор стихотворного отрывка предстает мастером приема….. Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я – внезапный излом, Я – играющий гром, Я – прозрачный ручей, Я – для всех и ничей.
30.Функция упоминания чеховского рассказа в романе Ф.Сологуба «Мелкий бес» состоит в ………….. «Гостей надо было занимать, и Надежде Васильевне казалось, что самый приятный и удобный разговор для учителя русского языка – разговор о состоянии учебного дела, реформе гимназий, о воспитании детей, о литературе, о символизме, о русских журналах. Всех этих тем она коснулась, но не получала в ответ ничего, кроме озадачивших ее отповедей, обнаруживших, что ее гостям эти вопросы не любопытны. Она увидела, что возможен только один разговор – городские сплетни. Но Надежда Васильевна все-таки сделала еще одну попытку. - А вы читали «Человек в футляре» Чехова? – спросила она. – Не правда ли, как метко?»
31.Автором стихотворения является….. Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи – На головах царей божественная пена – Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер – все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
32.Сформулируйте мысль: Гротеск в приведенном отрывке служит………. «Карты комбинировались бесконечно разнообразно, и разнообразие это не поддавалось ни анализу, ни правилам, но было в то же время закономерно. И в закономерности этой заключалась жизнь карт, особая от жизни игравших в них людей. Люди хотели и добивались от них своего, а карты делали свое, как будто они имели свою волю, свои вкусы, симпатии и капризы. Черви особенно часто приходили к Якову Ивановичу, а у Евпраксии Васильевны руки постоянно полны бывали пик, хотя она их очень не любила. Случалось, что карты капризничали, и Яков Иванович не знал, куда деваться от пик, а Евпраксия Васильевна радовалась червям, назначала большие игры и ремизилась. И тогда карты как будто смеялись». 33.Автором строк является: Быть может, юноша веселый В грядущем скажет обо мне: Простим угрюмство – разве это Сокрытый двигатель его? Он весь – дитя добра и света, Он весь – свободы торжество!
а) Блок; б) Бальмонт; в) Бунин
34. Приведенные строки являются заключительными в стихотворении…….. Есть бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога. Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в бога.
35.Радостное состояние лирического героя, произносящего: “Звени, знойный, разудалый, / Русский алый день. / Звездидень!/ Звездидень!”, передается с помощью приемов….…
36.Выберите строки, принадлежащие поэтам-символистам: а) «Сладок запах синих виноградин…» б) «Сердце исполнено счастьем желанья, / Счастьем возможности и ожиданья». в) «Ананасы в шампанском – это пульс вечеров!» г) «Не доносятся жизни проклятья / В этот сад, обнесенный стеной». д) «Солнца контур старинный / Золотой, огневой, /Апельсинный и винный / Над моей головой».
37.Стихотворение В.Хлебникова строится на приемах……. Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй – пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо.
38.Утверждение, что «в каждом произведении искусства, хотя бы пластического, есть скрытая музыка», отражает взгляды представителей школы……….
39. В.Ходасевич, рассуждая о поэзии О.Мандельштама, выделяет такую особенность акмеизма, как………. «Подобно Адаму, поэт ставит главной своею целью – узнать и назвать вещи. Присоединяя к игре смысловых ассоциаций игру звуковых, поэт обладает редким в наши дни знанием и чутьем языка, часто выводит свои стихи за пределы обычного понимания». 40.Творчество художников А.Бенуа, К.Сомова, В.Борисова-Мусатова близко в литературе представителям а) реализма б) символизма в) акмеизма ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ И МЕТОДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Чтение художественное литературы Чтение научно-критической литературы Участие в проектах Выступления на «круглых столах», дискуссиях Подготовка к тестированию Подготовка к практическим занятиям Анализ поэтических и прозаических текстов с целью выявления художественных особенностей направления (школы) и индивидуального стиля автора Ответ на проблемный вопрос Разработка сценария литературного вечера, подготовка презентаций, портфолио (дополнительный модуль) Конспектирование научной литературы (дополнительный модуль)
|