Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ




Читайте также:
  1. E) Работа в цикле
  2. FDDI. Кадр. Процедуры управления доступом к кольцу и инициализации работы кольца.
  3. I. Задачи настоящей работы
  4. I. Почтовый сервер-программа, обесп-я работу эл.почты в инете.
  5. I. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА
  6. I. Профессия, специальность и квалификация работника
  7. I.5.2) Разработка Свода Юстиниана.
  8. II. Организация выполнения курсовой работы
  9. II. Работа над текстом и его оформление
  10. II. ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ УМСТВЕННОГО ТРУДА

Студент выбирает тему курсовой или дипломной работы в установленные факультетом сроки и сообщает ее научному руководителю в течение до начала учебного года для составления плана работы и определения методов исследования.

В течение последующего времени – до октября – производится чтение намеченного круга художественных текстов и сбор материала по теме исследования: изучение освоения заявленной проблемы в научной и критической литературе.

Тема работы может быть уточнена или изменена только по согласованию с научным руководителем и после утверждения на заседании кафедры литературы.

Работа должна состоять из двух частей: теоретической (научная разработка заявленной проблемы) и практической (представляющей собой анализ художественных текстов под углом зрения избранной проблемы).

В декабре студенты представляют руководителю написанную часть работы, включающую помимо прочего следующие данные:

Окончательная формулировка темы;

Постановка проблемы;

Формулировка целей и задач работы;

Характеристика основных методов исследования;

Характеристика используемой научной литературы.

Окончательный вариант творческой работы должен быть представлен руководителю в мае текущего учебного года, а после проверки работы руководителем к ней должен быть приложен отзыв руководителя и работа должна быть сдана на кафедру литературы. В отзыве оценивается: оформление (в работе должны быть введение, основная часть и заключение; она должна: – быть напечатана, - иметь титульный лист, - оглавление, - список литературы и источников, - иметь внутритекстовые ссылки, - быть сброшюрована), логичность ее структуры, знание студентом фундаментальной литературы по изучаемой проблеме; богатство фактического материала, обобщаемого в работе, и его оригинальность; умение систематизировать и классифицировать фактические данные; самостоятельность обобщений и выводов.

Вопросы к экзамену

по русской литературе Серебряного века

 

1. Эстетика и поэтика русского символизма. Характеристика творчества одного из поэтов старшего поколения (К.Бальмонт, Ф.Сологуб, З.Гиппиус и др.).

2. В.Брюсов. Творческая эволюция, основные темы, поэтика.

3. А.Блок. Основные направления пути. "Трилогия вочеловечения".



4. А.Блок. Человек и город (циклы "Город" и "Страшный мир").

5. А.Блок. Поэтическая интерпретация темы любви ("Стихи о Прекрасной Даме", "Снежная маска", "Кармен").

6. Тема Родины, образ России в поэзии А.Блока и А.Белого. Общее и специфическое.

7. А.Белый. Роман "Петербург". Своеобразие сюжета, композиции, стиля.

8. Акмеизм, его теоретическое обоснование и художественная практика.

9. Н.Гумилев. Личность и творчество.

10. Раннее творчество О.Мандельштама ( "Камень", "Tristia").

11. А.Ахматова. Темы, мотивы, поэтика ("Вечер", "Четки", "Белая стая").

12. Футуризм, его неоднородность (группы и их представители).

13. В.Маяковский. Путь в поэзию. Поэт и мир в творчестве В.Маяковского.

14. Жанр поэмы в раннем творчестве В.Маяковского. Тема любви, творчества и революционного изменения жизни в поэме "Облако в штанах". Поэтика.

15. Жизненные и творческие искания М.Горького 1890-1900 гг. Своеобразие интерпретации темы босячества.

16. Драматургия М. Горького раннего периода. Традиция и своеобразие.



17. И.Бунин - прозаик и поэт (взаимовлияние).

18. Тема деревни, ее сюжетно-образная интерпретация в творчестве И.Бунина.

19. Своеобразие прозы А.Куприна.

20. Проблема человека и цивилизации, ее художественная реализация в произведениях Куприна ("Молох") и Бунина ("Господин из Сан-Франциско").

21. Повесть А.Куприна "Поединок", изображение "среды". Эволюция героя.

22. Л.Андреев. Творческие искания. Л.Андреев и экспрессионизм (пьеса Жизнь Человека").

23. Тема рока, ее художественная интерпретация в творчестве Л.Андреева ("Стена", «Города», "Большой шлем", "Жизнь Василия Фивейского").


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты