Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Итальянская майолика Ренессанса




Читайте также:
  1. Венецианское стекло Ренессанса
  2. Ими были созданы предпосылки для достоверных и обоснованных представлений о Севере. С эпохи Ренессанса сведения русских картографов становились известными на Западе.
  3. Италия как центр культуры эпохи Ренессанса
  4. Итальянская архитектура XVIII века
  5. Итальянская архитектура Германии
  6. ИТАЛЬЯНСКАЯ МАНЕРА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
  7. ИТАЛЬЯНСКАЯ ФРЕСКА
  8. Лекция 14. ИСКУССТВО ПРОТОРЕНЕССАНСА
  9. Натуралистический пантеизм эпохи Ренессанса (Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно). Политическая философия Макиавелли.

Керамика стала для Италии некой визитной карточкой, а точнее ее разновидность – майолика . Майолика – это фаянс ярко расписанный в определённых цветах. (преимущественно синий, зеленый, бирюзовый, желтый). Не каждый ярко расписанный фаянс можно назвать майоликой . В 12–13 вв. Италия вела широкую торговлю с Испанией и Ближним Востоком откуда привозились белые изделия с люстровой росписью через остров Майорка. Итальянцы полагали, что эти изделия там и производились, и назвали свою похожу продукцию в честь старого названия острова Майорка. Технология изготовления была заимствована у Валенскийских мастеров Испании. Майолика имеет мелкопористый черепок, не просвечивает, очень белого цвета. В состав массы входили глина, каолины, кварцевый песок. Массу процеживали, то что оставалось на сите отжимали. Чем лучше был отжим, тем меньше была усадка. Затем масса масса отлёживалась в подвале, после чего её отминали. Чем лучше отминался материал, тем лучше было качество изделия. Массу формовали, затем следовал первый обжиг в огромных печах при слабом огне, после была покраска и далее изделие обжигали второй раз в печи на сильном огне. Мастера возрождения использовали оловянную глазурь, она непрозрачная, молочно-белого цвета. Считается, что её изобрел Мастер Лука делла Роббиа (1399-1482). Он делал скульптуры из майолики, табернакли(сооружения для хранения предметов религиозного поклонения, любил расписывать свои произведения цветными глазурями. Роспись делали по непросохшей глазури. Глазурь подкрашивали (кобальт - синий, медь- зелёный, марганец - фиолетовый). Особенность ожига,это то что первый обжиг на слабом огне, а второй на сильном. Изделия при обжиге разделяли. Также изделия покрывали люстром. Люстр - тонкая прозрачная плёнка, которая наносится на керамические изделия поверх обожжённой глазури, дающая в результате восстановительного муфельного обжига металлический или перламутровый отблеск. Люстр может быть бесцветным или окрашенным в различные тона (золотистый, фиолетовый, коричневый, оливковый, медно-красный), для этого его подкрашивали: 1)окись меди (зелёный, синий, серый, фиолетовый, и красный); 2) серебро + висмут (оранжевый перламутр); 3) медный купарос (фиолетовый); 4) серебро + медный купарос (золотой с сильным блеском). Процесс люстрирования занимал от 2х до 6 часов. Популярны были свадебные портреты, чернильницы, акваманиле, клетки, композиции на религиозные темы, а также альбарелло(аптечный сосуд в форме кувшина сналала с 2 ручками, потом без них, белая глазурь + синяя роспись). Производство майолики в эпоху Ренессанса было распространено по всей Италии; в общем, ее производили более ста городов, из которых наибольших успехов достигли Губбио, Дерута, Фаэнца, Кастель Дуранте и Урбино. К концу 15 века выработали собственные стили и техники. На изделиях также начинают ставить «знаки мастера», которые помогают определить авторство и центр производства. Фаэнца была наиболее популярным центром производства майолики во всей Италии, считается одним из мест возникновения. Основная масса изделий производилась для бытовых нужд, поэтому ее формы и роспись не были оригинальными. Они имели традиционные для эпохи Возрождения мотивы и орнаменты: путти, маскароны, рога изобилия, гротески, стилизованные арабески или гербы, также мастера иногда расписывали сосуды только декоративными флоральными мотивами. Среди всех мастеров Фаэнцы особенно выделяется Бальдассар Манара, который использовал блюда в качестве холста для своих живописных работ, но иногда он копировал и переносил шедевры живописцев. Дерута. Дерутские изделия, главным образом, отличает некий консерватизм и широкое использование люстра. Их практически не затрагивали новые модные течения, царившие в итальянской майолике. Например, даже повсеместная популярность альбарелл, никак не отразилась на производстве в Деруте, их производили в небольших количествах. Производили свадебные и большие блюда, керамическую плитку сложных форм. В центре блюда поясной портрет, края поделены на радиально расходящийся орнамент. Губбио. Характерен красный, золотистый, красно-рубиновый люстр. Изготавливали плоские чаши с поясными портретами женщин, а также производство свадебных блюд. Изделия имеют красивый металлический отлив. Один из выдающихся мастеров Губбио - Джорджио Андреоли. В его росписях много гротескных орнаментов и фигур, религиозных и мифологических сюжетов, характерных для ренессанса: Три грации, суд Париса, Немейский лев, гидра и т.п.





 

Кастель- Дюранте и Урбино. Изготавливали блюда с портретами, свадебные блюда или "блюда влюбленных. " На таком блюде жених должен был преподнести своей возлюбленной украшения. Блюда не носили портретного сходства. На бандеролях (лентах) писали распространенные женские имена с непременными эпитетами: "прекрасная", "очаровательная". Выбирали, прежде всего, имя, но, старались, чтобы совпал цвет волос и т.д. В начале в Кастель-Дюранте применялись, главным образом, орнаментальные украшения, а среди них особой популярностью пользовались связки оружия. Фон на борту обыкновенно синий, а на дне блюда или тарелки желтый, сами трофеи же выводились своеобразной серовато-оливковой краской. Одним из самых известных художников, работавших в Кастель- Дюранте, того времени является Николо Урбино. Как и многие мастера, достигшие известности, он покинул маленький городок и переселился в столице герцогства Урбино. Происходит введение живописных копий. Изготавливают мороженицы - специальный гротескный орнамент по белому фону (популярен Маркантонио Раймонди). К 1550г. Урбино преобладает на Фаэнцо.



Для всех мастерских характерно использование пути, масок, фантастических животных, рога изобилия, гротесков (меандр, волна, розетки на белом фоне)

На картинах итальянских живописцев того времени видно, что сосуды альбарелли и блюда с росписью ставили на полках и в специальных шкафах-поставцах так, чтобы было удобнее ими любоваться, рассматривая "картинную" роспись, но также изделия из майолики использовались и в быту.

 


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 42; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты